Любовь Старик
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые.
- Расширять представления о насекомых; развивать любознательность, интерес к жизни насекомых.
- Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и дополнять ответы товарищей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. В гости к нам прилетела бабочка и предлагает вам отгадать, из какой страны она прилетела. Для этого нужно выполнить все задания и расшифровать ее название.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В стране Насекомия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
1. Я на стульчике сижу, во все стороны гляжу (поворачивают голову налево, затем направо)
Сколько насекомых здесь! (руки через верх разводят в стороны)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза (поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)
Все спешат, все трудятся, а она красуется (поочередно ударяют кулаками и ладонями).
- Ребята, о ком это стихотворение?
- А как можно, назвать одним словом всех, кого вы перечислили?
- Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.
- Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?
- Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картинки и скажите, какие общие части тела есть у всех насекомых?
- Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Название «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.
2.- Слева на доске расположите тех животных, которые питаются травой, листьями, нектаром, а справа – тех, которые питаются другими насекомыми.
Пчелы и бабочки питаются нектаром и пыльцой цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых. Мухи питаются остатками пищи.
- Вспомните, как передвигаются насекомые? Правильно, ребятки, насекомые умеют делать все : ходить, прыгать плавать, бегать, нырять, летать, порхать, ползать.
3. Опыт «Как пчелы находят цветы» (на ковре)
- Ребята, представьте, что вы насекомые, как вы определите, не открывая коробочку, в какой из них спрятался цветок?
4. Бабочка предлагает провести физминутку.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых- А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (с мячом)
- Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомые.
- Ребятки, в природе все взаимосвязано, для нее они все полезные. Если не станет насекомых, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.
6. - А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Исправь ошибку»
• Муравей живет в улье (В улье живет пчела)
• Комар ловит птиц (Птица ловит комара)
• Паук собирает нектар (Нектар собирает пчела)
• Муха полезное насекомое (Муха вредное насекомое)
• Шмели строят муравейник (Муравейник строят муравьи)
• Гусеница съела кукушку (Кукушка съела гусеницу)
• У стрекозы маленькие глазки (У стрекозы большие глаза)
• Пчелы живут в гнездах (В гнездах живут птицы)
• Бабочка превращается в гусеницу (Гусеница превращается в бабочку)
• Осы делают мед (Мед делают пчелы)
• В траве застрекотал жук (В траве застрекотал кузнечик)
• Жук короед лечит деревья (Жук-короед портит деревья)
7. Игра «Помоги насекомому попасть в свой домик»
(Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы пчела, бабочка, муравей, цветок, улей, муравейник и предлагает помочь насекомому попасть в свой домик)
Делают вывод: пчела живет в улье, муравей – в муравейнике, а у бабочки нет домика, она может спать на цветке, на травке, где угодно.
8. Игра: «Четвертый лишний»
(Воспитатель предлагает зачеркнуть лишнее и обосновать свой выбор)
- стрекоза, воробей, пчела, комар
- лиса, заяц, комар, еж
- комар, паук, бабочка, пчела
- Молодцы, справились.
9. Игра «Кого не стало?»
Молодцы! А сейчас насекомые снова хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду убирать какого-нибудь из них, а вы должны будет сказать, кого не стало.
- Молодцы, справились, и мы открываем последнюю букву.
- А теперь прочитайте и скажите, в какой стране мы с вами находимся.
- Вот и подошло к концу наше занятие. К сожалению, нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной сказочной стране. Много интересного можно узнать о жизни насекомых. Ученые постоянно узнают что-то новое, а сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых.
- Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
- Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!