Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Наталья Ковзель
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательная игра :

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель: Ковзель Наталья Семёновна

МБДОУ №29 «Родничок» г. Клинцы Брянская обл.

Тема: Воспитание патриотических чувств на основе расширения знаний о родном городе.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятие «Родина».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о родном городе; о Людях, его прославивших.

3. Учить узнавать знакомые места на фотографиях.

4. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.

5. Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Активизация словаря:

Юбилей, захватчики, освободители, хлебозавод, предприятие, промышленность, наследие.

Оборудование:

Стол, разделённый на сектора, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, знак «музыкальная пауза», фотографии зданий исторических памятников, фотографии памятников героям Великой Отечественной Войны, портреты героев Великой Отечественной Войны, фишки, флажки, карта России.

Ход:

Обратить внимание на герб города Клинцы.

Чтение слов песни «Мои Клинцы – окраинная Русь» слова В. Стрельца, музыка А. Карасика.

«Смотрю на герб – ликую и горжусь!

- Тебе под триста лет,

Но ты всё так же молод,

Мои Клинцы – окраинная Русь,

Мой радостный разно этажный город».

-Вы знаете, что в этом году нашему городу исполнилось 308 лет.

-Сегодня наш разговор состоится в виде игры, у нас есть 2 команды: «Умники» и «Знатоки» (представляю команды, капитанов)

-Итак, начали (запускаю волчок и определяю сектор игры)

1. Сектор «Клинцы - исторический памятник»

(в конверте вопросы)

1. Где и кем основан город?

2. Почему крестьяне во главе с Василием Клинцовым выбрали это место?

3. Обозначить на карте России город флажком.

4. Назвать и показать на фотографиях исторические памятники города Клинцы.

Конкурс капитанов: «Собери герб нашего города» (на столе наборы разрезных гербов города Клинцы).

2. Сектор «Подвиги клинчан в Великой Отечественной Войне».

(при выдаче сектора звучит фонограмма музыки «Журавли»

-Клинцовский край вырастил и воспитал немало сыновей и дочерей, которые своими добрыми делами прославили нашу Родину. Яркую страницу вписали участники Великой Отечественной Войны. Среди самоотверженных воинов – клинчане, кавалеры золотых звёзд Героев.

(достаю из конверта открытку с вопросами)

1. Назвать имена клинчан, участвовавших в боях против фашистских захватчиков.

(Вагин, Плющенко, Татаринов, Плоткин)

2. Показать на фото и рассказать о памятниках и памятных местах, связанных с участием клинчан в Великой Отечественной Войне.

Дополнительный вопрос:

3. Как в нашем городе ещё чтят погибших героев?

(их именами называют улицы, портреты Виктора Вагина и Леонида Татаринова помещены на мемориальной доске 2 средней школы, так как они выпускники этой школы).

-Оцениваю ответы детей.

Физкультурная пауза.

«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём

Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.

Стоп, мы видим каланчу,

С высоты на город поглядеть хочу.

Город наш старинный деревянным был

И частыми пожарами он в округе слыл.

Слева – Торговые ряды, высокие, старинные

Это – знаешь ты.

А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.

Дальше мы едем туда, где проходят поезда

И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.

Но в пути скучать не будем, родной город не забудем

И скорее газад мы вернёмся в детский сад».

3. Сектор «Клинцы – трудовые»

( в конверте иллюстрации продукции: хлебозавода, автокранового завода, поршневых колец, кожзавода, швейной фабрики.)

Загадки:

«И пшеничный и ржаной, пахнет он землёй родной»

(хлеб)

«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском»

(хлеб)

«Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом».

(подъёмный кран)

«Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы».

(санки)

-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы находите на иллюстрациях ответ.

(когда дети выставят все иллюстрации, я предлагаю подумать и соотнести, почему сектор называется «Клинцы – трудовые»)

-Потому, что в нашем городе много заводов и фабрик – дети перечисляют предприятия.

4. Сектор «Культурное наследие города»

1. Вспомните и назовите культурные объекты нашего города.

- Краеведческий музей, ЦДК «Современник», Музыкальная школа, Физкультурно – оздоровительный комплекс им. Виталия Фридзона, Ледовый дворец, школы, библиотеки, Художественная школа, профессиональные училища, текстильный техникум, педагогический колледж.

-Наш город славится не только культурным наследием, но у нас в Клинцах много замечательных людей, которые воспевают красоту нашего города и края в стихах и песнях.

Исполнение песни «Доброе утро, Клинцы», муз. Карасик, слова Стрельца.

1. По Клинцовским холмам, золотым теремам

Всходит солнышко, доброе солнышко.

Вдоль плывут облака

И под ними река

В бликах радужных вся до донышка.

Припев:

Доброе утро Клинцы.

Город, знакомый мне с детства

Доброе утро, Клинцы.

Слышу, твоё бьётся сердце.

Вижу рассвет, твой встаёт

Весь в разноцветных красках

И песню громко поёт

Город мой, город сказка.

2. А шаги горожан с каждым часом звучат

Гулким эхом в тиши отзывается,

Все куда-то спешат, но приветливый взгляд

Здесь и там непременно встречается.

Чтение стихотворения В. Селезнёва «Клинцы».

«Мой городок отыщешь не всегда

На картах нашей Родины – но только

Клинцы, как все другие города,

Страны огромной маленькая долька.

За прожитые годы шар земной

Десятки раз, пожалуй, окольцован

Сукном – и было соткано оно

Потомками Василия Клинцова.

Чтение стихотворения И. Посканного «Я вновь в Клинцах».

Я вновь в Клинцах!

Знакомо всё для взора.

Взволнованно смотрю во все концы.

Я так люблю

Мой незабвенный город, Зелёные, цветущие Клинцы!

5. Сектор «Микрорайон Молодёжный»

-Ребята, многие из вас живут в нашем микрорайоне

-Как называется наш микрорайон? (Молодёжный)

1. Назовите и покажите на макете улицы нашего микрорайона.

2. Назовите и отметьте флажками важные объекты нашего района (библиотека, почта, поликлиника, магазины, пожарная часть, роддом, клуб «Ровесник», рынок, ФОК, ледовый дворец).

6. Блиц турнир.

1. Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине.

-Давайте подведём итоги нашей игры.

-Ребята, вы показали отличные знания о своём родном городе.

Молодцы.

Исполнение песни «Что зовём мы Родиной»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Конспект занятия «Пасха» Тема занятия. Пасха. Воспитатель Светлое Воскресение Христово наименовано Пасхой и считается самым главным праздником Христианской Церкви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковзель (УИ 353814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД