Наталья Ковзель
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Познавательная игра :
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Воспитатель: Ковзель Наталья Семёновна
МБДОУ №29 «Родничок» г. Клинцы Брянская обл.
Тема: Воспитание патриотических чувств на основе расширения знаний о родном городе.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятие «Родина».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Закреплять знания детей о родном городе; о Людях, его прославивших.
3. Учить узнавать знакомые места на фотографиях.
4. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.
5. Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Активизация словаря:
Юбилей, захватчики, освободители, хлебозавод, предприятие, промышленность, наследие.
Оборудование:
Стол, разделённый на сектора, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, знак «музыкальная пауза», фотографии зданий исторических памятников, фотографии памятников героям Великой Отечественной Войны, портреты героев Великой Отечественной Войны, фишки, флажки, карта России.
Ход:
Обратить внимание на герб города Клинцы.
Чтение слов песни «Мои Клинцы – окраинная Русь» слова В. Стрельца, музыка А. Карасика.
«Смотрю на герб – ликую и горжусь!
- Тебе под триста лет,
Но ты всё так же молод,
Мои Клинцы – окраинная Русь,
Мой радостный разно этажный город».
-Вы знаете, что в этом году нашему городу исполнилось 308 лет.
-Сегодня наш разговор состоится в виде игры, у нас есть 2 команды: «Умники» и «Знатоки» (представляю команды, капитанов)
-Итак, начали (запускаю волчок и определяю сектор игры)
1. Сектор «Клинцы - исторический памятник»
(в конверте вопросы)
1. Где и кем основан город?
2. Почему крестьяне во главе с Василием Клинцовым выбрали это место?
3. Обозначить на карте России город флажком.
4. Назвать и показать на фотографиях исторические памятники города Клинцы.
Конкурс капитанов: «Собери герб нашего города» (на столе наборы разрезных гербов города Клинцы).
2. Сектор «Подвиги клинчан в Великой Отечественной Войне».
(при выдаче сектора звучит фонограмма музыки «Журавли»
-Клинцовский край вырастил и воспитал немало сыновей и дочерей, которые своими добрыми делами прославили нашу Родину. Яркую страницу вписали участники Великой Отечественной Войны. Среди самоотверженных воинов – клинчане, кавалеры золотых звёзд Героев.
(достаю из конверта открытку с вопросами)
1. Назвать имена клинчан, участвовавших в боях против фашистских захватчиков.
(Вагин, Плющенко, Татаринов, Плоткин)
2. Показать на фото и рассказать о памятниках и памятных местах, связанных с участием клинчан в Великой Отечественной Войне.
Дополнительный вопрос:
3. Как в нашем городе ещё чтят погибших героев?
(их именами называют улицы, портреты Виктора Вагина и Леонида Татаринова помещены на мемориальной доске 2 средней школы, так как они выпускники этой школы).
-Оцениваю ответы детей.
Физкультурная пауза.
«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём
Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.
Стоп, мы видим каланчу,
С высоты на город поглядеть хочу.
Город наш старинный деревянным был
И частыми пожарами он в округе слыл.
Слева – Торговые ряды, высокие, старинные
Это – знаешь ты.
А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.
Дальше мы едем туда, где проходят поезда
И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.
Но в пути скучать не будем, родной город не забудем
И скорее газад мы вернёмся в детский сад».
3. Сектор «Клинцы – трудовые»
( в конверте иллюстрации продукции: хлебозавода, автокранового завода, поршневых колец, кожзавода, швейной фабрики.)
Загадки:
«И пшеничный и ржаной, пахнет он землёй родной»
(хлеб)
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском»
(хлеб)
«Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом».
(подъёмный кран)
«Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы».
(санки)
-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы находите на иллюстрациях ответ.
(когда дети выставят все иллюстрации, я предлагаю подумать и соотнести, почему сектор называется «Клинцы – трудовые»)
-Потому, что в нашем городе много заводов и фабрик – дети перечисляют предприятия.
4. Сектор «Культурное наследие города»
1. Вспомните и назовите культурные объекты нашего города.
- Краеведческий музей, ЦДК «Современник», Музыкальная школа, Физкультурно – оздоровительный комплекс им. Виталия Фридзона, Ледовый дворец, школы, библиотеки, Художественная школа, профессиональные училища, текстильный техникум, педагогический колледж.
-Наш город славится не только культурным наследием, но у нас в Клинцах много замечательных людей, которые воспевают красоту нашего города и края в стихах и песнях.
Исполнение песни «Доброе утро, Клинцы», муз. Карасик, слова Стрельца.
1. По Клинцовским холмам, золотым теремам
Всходит солнышко, доброе солнышко.
Вдоль плывут облака
И под ними река
В бликах радужных вся до донышка.
Припев:
Доброе утро Клинцы.
Город, знакомый мне с детства
Доброе утро, Клинцы.
Слышу, твоё бьётся сердце.
Вижу рассвет, твой встаёт
Весь в разноцветных красках
И песню громко поёт
Город мой, город сказка.
2. А шаги горожан с каждым часом звучат
Гулким эхом в тиши отзывается,
Все куда-то спешат, но приветливый взгляд
Здесь и там непременно встречается.
Чтение стихотворения В. Селезнёва «Клинцы».
«Мой городок отыщешь не всегда
На картах нашей Родины – но только
Клинцы, как все другие города,
Страны огромной маленькая долька.
За прожитые годы шар земной
Десятки раз, пожалуй, окольцован
Сукном – и было соткано оно
Потомками Василия Клинцова.
Чтение стихотворения И. Посканного «Я вновь в Клинцах».
Я вновь в Клинцах!
Знакомо всё для взора.
Взволнованно смотрю во все концы.
Я так люблю
Мой незабвенный город, Зелёные, цветущие Клинцы!
5. Сектор «Микрорайон Молодёжный»
-Ребята, многие из вас живут в нашем микрорайоне
-Как называется наш микрорайон? (Молодёжный)
1. Назовите и покажите на макете улицы нашего микрорайона.
2. Назовите и отметьте флажками важные объекты нашего района (библиотека, почта, поликлиника, магазины, пожарная часть, роддом, клуб «Ровесник», рынок, ФОК, ледовый дворец).
6. Блиц турнир.
1. Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине.
-Давайте подведём итоги нашей игры.
-Ребята, вы показали отличные знания о своём родном городе.
Молодцы.
Исполнение песни «Что зовём мы Родиной»