ирина сазонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений).
По теме: Путешествие в страну «Воображалка»
Цель:
Формирование представлений детей о геометрических фигурах, их свойствах посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
• Способствовать развитию творческой самостоятельности.
• Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультимедиа, практическое моделирование, дифференцированный подход.
Оборудование: ноутбук, иллюстрации животных, вырезанные геометрические фигуры, лист белой бумаги, клей, кисточки, мультимедиа презентация, сенсорный экран, магнитная доска, магнитофон, диск с записью «звуки леса», «звуки природы».
Предварительная работа : Игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний» и т. д. ; занятия по математике по методике Е. В. Колесниковой, выполнение занятий на развитие логического мышления. Просмотр мультфильма геометрия для детей «Паровозик Чух-Чухи плоские геометрические фигуры».
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в страну «Воображалка», в этой стране живут геометрические фигуры. Предлагаю вам вспомнить, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем.
Ответы детей.
Молодцы! Все фигуры вспомнили.
Основная часть:
Задание «Отгадай загадку».
Воспитатель: В нашей волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки.
- А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на столах, и покажите её.
На столе приготовлены шаблоны геометрических фигур. На мультимедиа презентации появляются картинки – отгадки.
Не овал я не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите (треугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг).
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Воспитатель: Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом?
Ответы детей.
Работа с карточками.
Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть на карточки, которые лежат у вас на столах. Внимательно рассмотрите, что изображено на карточках и ответьте на вопросы.
- Где находится прямоугольник?
- Где находится овал?
- Где находится круг?
- Где находится квадрат?
- Где находится треугольник?
Музыкотерапия.
Отправляемся в лес. Предлагаю закрыть глазки и оглядеться вокруг (звучит музыка «Звуки природы»). Подумайте, что нам встречается в живой и неживой природе в виде круга, квадрата, треугольника и прямоугольника и т. д. ?
Ответы детей.
Физминутка.
Предлагаю немного подвигаться по веселую музыку.
(звучит песня из мультфильма «Фиксики», дети под слова из песни показывают геометрические фигуры).
Молодцы, внимательно слушали. Понравилась вам песня. Мы немножко отдохнули.
Нам нужно продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в лес, а кто живет в лесу?
Ответы детей.
Правильно, в лесу живут животные. Представьте, что части их тел превратились в геометрические фигуры. Представили? Правда, интересно получается!
Предлагаю вам составить из геометрических фигур различных животных. Вы можете составить не существующего животного и назвать его.
Дети на белом листе бумаги составляют из геометрических фигур своих животных (звучит музыка «звуки природы»). После того как дети составили своих животных, они наклеивают на лист.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Молодцы, какие прекрасные животные у вас получились.
Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие? С чем мы сегодня работали на занятии? Чему вы научились? Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться? (ответы детей).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Презентация деятельности детей по теме «Воображалка»