мадина малинина
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: Малинина Мадина Наилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35» города Глазова.
Тема. «Город Глазов».
Программное содержание:
Образовательные:
1. Обобщить представления детей о городе Глазове.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Город Глазов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Закрепить представления об особенностях расположения города, о его символике, достопримечательностях.
3. Закрепить умение узнавать город по фотографиям.
Развивающие :
1. Развивать интерес к родному городу.
2. Развивать связную речь, воображение, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
2. Воспитывать любознательность и активность в познании.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиапрезентаций о городе.
2. Беседы о достопримечательностях, улицах города.
3. Чтение художественной литературы о городе.
5. Рассматривание фотографий, открыток, альбомов на тему : «Улицы нашего города», «Достопримечательности города Глазова», составление рассказов по фотографиям.
6. Проведение дидактических игр «Собери картинку», «4лишний?», «Найди пары».
7. Целевые прогулки по улицам города.
Материал.
Фотографии с изображением современного и старого города Глазова, посылка, диск с записью песни «Город Глазов», схема «Площади Свободы» в форме глаза, игра «Собери картинку».
Ход.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети. Да
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Зачитывает письмо.
Содержание электронного письма. «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас принять участие в игре «Волшебный сундучок». В «Волшебном сундучке» находятся предметы, которые имеют отношение к вашему родному городу, а также задания связанные с ними. Если вы справитесь с заданиями, то все предметы из сундучка вы можете оставить себе в качестве приза. Желаем вам успеха».
Воспитатель достает первый предмет
1 предмет. Схема «Площади Свободы» в форме глаза.
Воспитатель. Задание. Ребята, как вы думаете можно ли отнести этот рисунок к городу Глазову? Что вы можете рассказать о нем?
Ответы детей : Такой план застройки города предложил архитектор Иван Лем: река Чепца – нижнее веко, Площадь Свободы – глаз, Преображенский храм – зрачок, улицы, отходящие от площади - ресницы.
Воспитатель достает второй предмет.
2 предмет. Игра «Собери картинку».
Задание. Соберите из частей 2 картинки. Расскажите, что вы знаете об этих изображениях.
Воспитатель. Давайте разделимся на команды (девочки, мальчики) так вам будет удобнее собирать картинки.
Дети собирают из частей изображение герба и флага города Глазова.
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Это символы города Глазова.
Воспитатель. Что вы о них можете рассказать?
Ответы детей. В верхней части герба в золотом поле из бело-голубого облака выглядывает рука, держащая натянутый лук. Она обозначает верность и борьбу.
Над рукой изображен красный крест, символизирующий мужество, смелость и великодушие.
Золотой цвет поля показывает постоянство, знатность и богатство.
В нижней части герба в лазоревом (голубом) поле изображен глаз.
Голубой цвет обозначает честность, верность и безупречность.
Изображение глаза – это название города.
Воспитатель достает третий предмет.
3 предмет. Фотографии с изображением памятников города Глазова.
Задание. Определите что изображено на фотографиях. Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях.
Ответы детей : Памятник Тане Барамзиной. Она родилась и жила в городе Глазове, училась в школе, в пединституте, работала в детском саду воспитательницей, но когда началась война, ушла на фронт. Ее схватили фашисты, пытали, хотели узнать военную тайну, но она ничего не сказала, и тогда ее убили фашисты. Красивую улицу назвали в ее честь, чтобы навсегда увековечить память о ней в сердцах всех людей. Мемориальная доска установлена на доме 1/33. Мы помним о ее подвиге и никогда не забудем!
Памятник В. Короленко. Владимир Короленко – знаменитый русский писатель. Давным-давно он жил в нашем городе. Он написал много произведений для детей и взрослых. Мы прочитали его произведение «Слепой музыкант». А еще он написал книгу про наш город «Настоящее ненастоящего города». В честь Владимира Короленко названа одна из улиц нашего города. На этой улице расположена Доска Почета, здание Администрации города. Начинается улица Короленко у реки Чепцы, а заканчивается у моста через железную дорогу.
Монумент Победы на площади Свободы.
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали фашисты. Война шла 4 года, погибло много людей – солдат и мирных жителей, но мы победили. Этот памятник так и называется – Монумент Победы. К памятнику приносят цветы в День Победы в знак благодарности за подвиг всех людей, победивших в той войне, за наше мирное время.
Воспитатель. Молодцы ребята. Как много интересного вы знаете о нашем городе.
Воспитатель достает четвертый предмет.
4 предмет. Диск с записью песни «Город Глазов».
Задание. Прослушайте диск. Расскажите, что вы знаете об этой песне.
Воспитатель включает песню и предлагает детям потанцевать.
Воспитатель. Ребята что это за песня.
Ответы детей. Эта песня – про наш город Глазов. Мы любим, петь и слушать эту песню. Её исполняют на праздниках.
Воспитатель достает пятый предмет.
5 предмет. «Найди пары». Возможен электронный вариант игры.
Фотографии с изображением старого и современного города : Преображенский храм, ресторан «Семья», железнодорожный вокзал.
Воспитатель. Задание. Ребята подберите к изображениям современного города, изображения старого города и объясните, почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель достает шестой предмет. Фотографии.
Воспитатель. Задание. Отгадайте загадки и выберите из предложенных фотографий отгадки.
1. Соревнованья там проводят,
В футбол играют и в хоккей.
Там занимаются спортсмены,
ты спеши туда скорей.
(Стадион.)
2. Здесь покупают и продают,
на витринах всё люди найдут.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин).
3. Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека.)
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Дети отгадывают загадки и выкладывают фотографии в ряд.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что общего у этих зданий и сооружений?
Ответы детей. Все они находятся на улице С. Кирова.
Воспитатель. Как много интересного вспомнили про наш город Глазов. Это было последнее задание. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Все предметы из сундучка вы можете оставить в группе в качестве приза.
Вам понравилось играть? Ответы детей.
Включается запись песни, дети танцуют, рассматривают фотографии, общаются.