Регина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет «Цветные орешки»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет «Цветные орешки»
Иванова Регина Станиславовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 1-2 лет
Тема: «Цветные кубики»
Цель: обучать детей сортировать предметы по цвету.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать обучать различать красный и зеленые цвета
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет „Цветные орешки“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
• Продолжать изучать лесных животных.
Развивающие :
• Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, наблюдательности, внимательности.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание работать в коллективе, желание помогать, интерес к окружающему миру.
Оборудование: коврик, орешки зеленого и красного цвета, корзиночки зеленого и красного цвета, изображение животных – медведь, волк, заяц, карточки на липучках с изображением пищи для животных – малина, мясо, морковь, дерево.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
I часть: Вводная
Дети сидят на коврике, воспитатель в костюме белочки звенит колокольчиком, привлекая внимание детей. У воспитателя в руках 2 корзинки – зеленого и красного цвета, в них орешки зеленого и красного цвета соответственно.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки! Я – белочка. Помашите мне ручками!
II часть: Основная
Воспитатель: А давайте со мной поиграем? (ответы детей)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Я – бельчонок, очень быстрый, (бегают на месте)
Кисточки на ушках, хвост пушистый (показывают ушки)
А я по лесу гулял и орешки собирал (ходят и приседают)
Воспитатель дает детям посмотреть в корзиночки и просыпает орешки
Что ж такое? Что ж случилось?
Беда со мною приключилась…
Все орешки я просыпал…
Как идти домой не знаю –
Меня мама наругает!
Ой, ребятки, не сидите,
Скорей бельчонку помогите!
Дети сортируют орешки по цветам, размещая их по корзиночкам соответствующего цвета. Воспитатель подбадривает детей и помогает, если это требуется.
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки!
Все у нас теперь в порядке! (хвалит детей)
Воспитатель: Так не хочу я с вами расставаться,
Может мы пойдем по лесу прогуляться?
Вы меня проводите домой,
Чтоб не скучно было мне одной!
Воспитатель вместе с детьми отправляется к «дому» бельчонка, по пути встречая животных:
- медведя (дети по просьбе воспитателя изображают походку медведя и «кормят» его малиной – приклеивают изображения с ягодами на липучки к изображению медведя)
- волка (дети по просьбе воспитателя изображают голос волка и «кормят» его мясом – приклеивают изображения мяса на липучки к изображению волка)
- зайца (дети по просьбе воспитателя изображают прыжки зайчика и «кормят» его морковью – приклеивают изображения моркови на липучки к изображению зайца
III часть: Заключительная
Воспитатель с детьми приходят к дереву (яблоне) – «дому» бельчонка.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы уже и пришли к моему домику. Вот здесь я и живу – на таком большом, красивом дереве. А что такое растет на дереве, узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это яблочки. А за то, что вы такие молодцы – и орешки помогли собрать, и до дома проводили, я угощаю вас своими полезными яблочками. Пока, ребятки! И перед тем, как будете кушать яблочки, не забудьте помыть ручки!