Регина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет «Цветные орешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет «Цветные орешки»
Иванова Регина Станиславовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 1-2 лет
Тема: «Цветные кубики»
Цель: обучать детей сортировать предметы по цвету.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать обучать различать красный и зеленые цвета
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет „Цветные орешки“» размещена в разделах
• Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
• Продолжать изучать лесных животных.
Развивающие :
• Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, наблюдательности, внимательности.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание работать в коллективе, желание помогать, интерес к окружающему миру.
Оборудование: коврик, орешки зеленого и красного цвета, корзиночки зеленого и красного цвета, изображение животных – медведь, волк, заяц, карточки на липучках с изображением пищи для животных – малина, мясо, морковь, дерево.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
I часть: Вводная
Дети сидят на коврике, воспитатель в костюме белочки звенит колокольчиком, привлекая внимание детей. У воспитателя в руках 2 корзинки – зеленого и красного цвета, в них орешки зеленого и красного цвета соответственно.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки! Я – белочка. Помашите мне ручками!
II часть: Основная
Воспитатель: А давайте со мной поиграем? (ответы детей)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Я – бельчонок, очень быстрый, (бегают на месте)
Кисточки на ушках, хвост пушистый (показывают ушки)
А я по лесу гулял и орешки собирал (ходят и приседают)
Воспитатель дает детям посмотреть в корзиночки и просыпает орешки
Что ж такое? Что ж случилось?
Беда со мною приключилась…
Все орешки я просыпал…
Как идти домой не знаю –
Меня мама наругает!
Ой, ребятки, не сидите,
Скорей бельчонку помогите!
Дети сортируют орешки по цветам, размещая их по корзиночкам соответствующего цвета. Воспитатель подбадривает детей и помогает, если это требуется.
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки!
Все у нас теперь в порядке! (хвалит детей)
Воспитатель: Так не хочу я с вами расставаться,
Может мы пойдем по лесу прогуляться?
Вы меня проводите домой,
Чтоб не скучно было мне одной!
Воспитатель вместе с детьми отправляется к «дому» бельчонка, по пути встречая животных:
- медведя (дети по просьбе воспитателя изображают походку медведя и «кормят» его малиной – приклеивают изображения с ягодами на липучки к изображению медведя)
- волка (дети по просьбе воспитателя изображают голос волка и «кормят» его мясом – приклеивают изображения мяса на липучки к изображению волка)
- зайца (дети по просьбе воспитателя изображают прыжки зайчика и «кормят» его морковью – приклеивают изображения моркови на липучки к изображению зайца
III часть: Заключительная
Воспитатель с детьми приходят к дереву (яблоне) – «дому» бельчонка.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы уже и пришли к моему домику. Вот здесь я и живу – на таком большом, красивом дереве. А что такое растет на дереве, узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это яблочки. А за то, что вы такие молодцы – и орешки помогли собрать, и до дома проводили, я угощаю вас своими полезными яблочками. Пока, ребятки! И перед тем, как будете кушать яблочки, не забудьте помыть ручки!