Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Осторожно: это собака!»

в старшей группе детей с ЗПР.

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

Цель:

1. Расширять представления о домашних животных - собаках, их повадках, зависимости от человека.

2. Учить детей соблюдать правила безопасности при общении с собакой.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: дворняжка, мускулистое тело, ездовая собака.

Ход ОД.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Осторожно: это собака!“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы поговорим с вами о собаке. Вы узнаете, как собака стала собакой, почему она верный друг и помощник человека, как ухаживать за собакой, какие правила безопасности соблюдать при общении с собакой.

На свете примерно 400 разных пород собак. Вы каждый день встречаете на

улице собак, гуляющих на поводке, видите бездомных собак, у многих в деревне у бабушки живёт в собачьей будке симпатичная, умная и преданная собака-дворняжка. Конечно, вы давно обратили внимание, что все собаки красивы и интересны, знаете, что любая собака нуждается в заботе и добром отношении человека.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР

2. Рассказ воспитателя «Как собака стала собакой».

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.

Они боялись огромных страшных хищников.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили за людьми. Постепенно волчьи детёныши привязались к человеку, начали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними животными и научились охранять человека от врагов, помогать ему на охоте. Так появились собаки.

Фото «Осторожно: это собака!»

3. Беседа «Как выглядит собака».

Давайте рассмотрим внешний вид собаки.

Так как предки собаки - это древние волки, от них ей досталось крепкое мускулистое тело, покрытое шерстью.

- У всех ли собак одинаковый окрас шерсти? (Ответы детей: нет, окрас разный, например, белый, чёрный, пёстрый, коричневый).

- Назовите части тела собаки. (Ответы детей: голова, шея, грудь, спина, хвост, четыре лапы).

- Вы знаете, что у кошки когти втяжные. А что можете сказать про когти собаки? (Ответы детей: когти собаки при ходьбе не убираются в подушечки).

- Замечали ли вы, что хвост собаки подвижен? (Ответы детей: собака вертит своим хвостом).

- Что вы можете сказать о характере собаки? (Ответы детей: собаки бывают добрыми и злыми, ласковыми, дружелюбными).

- Есть ли у кого из вас дома собака, расскажи о ней.

4. Физкультминутка «Друг» (Н. Грахов).

Творятся в мире чудеса – (Повороты головой из стороны в сторону.)

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, (Руки развести в стороны.)

Огромного, (Руки поднять вверх.)

Совсем-совсем бездомного! (Руки опустить вниз.)

И я привел его домой, (Ходьба на месте)

Кормил вареной колбасой, (Наклоны вперед.)

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем. (Прыжки вверх.)

5. Беседа «Собака – верный друг и помощник человека».

Давайте поговорим о том, как верно служит и помогает собака человеку.

- Какую работу выполняют ездовые собаки на Севере? (Ответы детей: перевозят упряжки с людьми и грузами).

- Как служат собаки слепым людям? (Ответы детей: собаки поводыри помогают слепым людям ходить по улицам).

- Как помогают собаки полиции? (Ответы детей: собаки разыскивают нарушителей закона).

- Что вы слышали о помощи собак пограничникам? (Ответы детей: помогают задерживать нарушителей границы).

- Помогают ли собаки пастухам пасти стада животных? (Ответы детей: помогают).

Добавлю, что в военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.

6. Дидактическая игра «Накорми собаку».

Задание: из предложенных карточек, на которых изображены продукты питания, выбери карточки с изображением продуктов, которые едят собаки. (Морковь, сосиски, апельсин, рыба, суп, огурец, каша, хлеб, кость).

7. Правила безопасности при общении с собакой.

Относиться к собакам нужно очень вежливо. У собаки есть острые когти и зубы. Будешь вежливым – и она будет играть с тобой. А начнёшь её дразнить, тянуть за хвост и лапы, она может покусать. И виноват в этом будешь только ты сам.

Запомни правила безопасности при общении с собакой:

1). После игры с собакой надо обязательно помыть руки. Ведь на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов.

2). Нельзя гладить незнакомых собак, потому что неизвестно, понравится ли ей это.

3). Нельзя трогать собаку, когда она ест или охраняет своих детёнышей. В такой момент даже самое дружелюбное животное может укусить.

8. Итог.

Многие мальчики и девочки мечтают иметь собаку. Но ухаживать за собакой не просто. Её нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на всё это времени и желания. Если нет, лучше собаку не заводить. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка» Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ животного по.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 1 августа 2019 в 10:38
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД