Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Осторожно: это собака!»
в старшей группе детей с ЗПР.
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г
Цель:
1. Расширять представления о домашних животных - собаках, их повадках, зависимости от человека.
2. Учить детей соблюдать правила безопасности при общении с собакой.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: дворняжка, мускулистое тело, ездовая собака.
Ход ОД.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Осторожно: это собака!“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы поговорим с вами о собаке. Вы узнаете, как собака стала собакой, почему она верный друг и помощник человека, как ухаживать за собакой, какие правила безопасности соблюдать при общении с собакой.
На свете примерно 400 разных пород собак. Вы каждый день встречаете на
улице собак, гуляющих на поводке, видите бездомных собак, у многих в деревне у бабушки живёт в собачьей будке симпатичная, умная и преданная собака-дворняжка. Конечно, вы давно обратили внимание, что все собаки красивы и интересны, знаете, что любая собака нуждается в заботе и добром отношении человека.
2. Рассказ воспитателя «Как собака стала собакой».
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.
Они боялись огромных страшных хищников.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили за людьми. Постепенно волчьи детёныши привязались к человеку, начали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними животными и научились охранять человека от врагов, помогать ему на охоте. Так появились собаки.
3. Беседа «Как выглядит собака».
Давайте рассмотрим внешний вид собаки.
Так как предки собаки - это древние волки, от них ей досталось крепкое мускулистое тело, покрытое шерстью.
- У всех ли собак одинаковый окрас шерсти? (Ответы детей: нет, окрас разный, например, белый, чёрный, пёстрый, коричневый).
- Назовите части тела собаки. (Ответы детей: голова, шея, грудь, спина, хвост, четыре лапы).
- Вы знаете, что у кошки когти втяжные. А что можете сказать про когти собаки? (Ответы детей: когти собаки при ходьбе не убираются в подушечки).
- Замечали ли вы, что хвост собаки подвижен? (Ответы детей: собака вертит своим хвостом).
- Что вы можете сказать о характере собаки? (Ответы детей: собаки бывают добрыми и злыми, ласковыми, дружелюбными).
- Есть ли у кого из вас дома собака, расскажи о ней.
4. Физкультминутка «Друг» (Н. Грахов).
Творятся в мире чудеса – (Повороты головой из стороны в сторону.)
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого, (Руки развести в стороны.)
Огромного, (Руки поднять вверх.)
Совсем-совсем бездомного! (Руки опустить вниз.)
И я привел его домой, (Ходьба на месте)
Кормил вареной колбасой, (Наклоны вперед.)
Теперь мы с ним играем:
И прыгаем, и лаем. (Прыжки вверх.)
5. Беседа «Собака – верный друг и помощник человека».
Давайте поговорим о том, как верно служит и помогает собака человеку.
- Какую работу выполняют ездовые собаки на Севере? (Ответы детей: перевозят упряжки с людьми и грузами).
- Как служат собаки слепым людям? (Ответы детей: собаки поводыри помогают слепым людям ходить по улицам).
- Как помогают собаки полиции? (Ответы детей: собаки разыскивают нарушителей закона).
- Что вы слышали о помощи собак пограничникам? (Ответы детей: помогают задерживать нарушителей границы).
- Помогают ли собаки пастухам пасти стада животных? (Ответы детей: помогают).
Добавлю, что в военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.
6. Дидактическая игра «Накорми собаку».
Задание: из предложенных карточек, на которых изображены продукты питания, выбери карточки с изображением продуктов, которые едят собаки. (Морковь, сосиски, апельсин, рыба, суп, огурец, каша, хлеб, кость).
7. Правила безопасности при общении с собакой.
Относиться к собакам нужно очень вежливо. У собаки есть острые когти и зубы. Будешь вежливым – и она будет играть с тобой. А начнёшь её дразнить, тянуть за хвост и лапы, она может покусать. И виноват в этом будешь только ты сам.
Запомни правила безопасности при общении с собакой:
1). После игры с собакой надо обязательно помыть руки. Ведь на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов.
2). Нельзя гладить незнакомых собак, потому что неизвестно, понравится ли ей это.
3). Нельзя трогать собаку, когда она ест или охраняет своих детёнышей. В такой момент даже самое дружелюбное животное может укусить.
8. Итог.
Многие мальчики и девочки мечтают иметь собаку. Но ухаживать за собакой не просто. Её нужно хорошо кормить, расчёсывать, чистить, выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на всё это времени и желания. Если нет, лучше собаку не заводить. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!