Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые отправления. Познакомить с новыми словами (индекс, бандероль, адресат)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Профессия — почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Расширять представление детей о профессии «почтальон» о том, что труд почтальона важен.
Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений. (письма, телеграммы, посылки) Развивать у детей диалогическую речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.
Материалы и оборудование: Почтовый ящик, коробка от посылки и пакет от бандероли, газеты, журналы, открытки, конверт, иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака, клей, бумага и марки на каждого ребенка.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Ответ: Почтальон
Воспитатель: Правильно, вы угадали, это почтальон.
А как называется место, где работает почтальон?
Дети: Почта.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Тифлиса,
Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнёс по адресам…
А для чего людям нужна почта, ведь есть телефон, планшеты, компьютеры?
Дети: Почтальон разносит газеты, журналы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще почтальон разносит письма и открытки.
Что такое открытки?
(дети)
Воспитатель: Это письмо на картинке, открытку можно отправлять без конверта.
Свой рабочий день почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов.
В чём почтальон разносит почту?
Дети: В сумке.
Воспитатель: Как почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя, а самое главное –индекс, его указывают для того, чтобы письмо или посылка быстрее дошли до адресата. Индекс – это цифровой или буквенный код, используемый работниками почты для облегчения сортировки писем. Первые 3 цифры обозначают регион России, а последние 3 это номер конкретного почтового отделения. Адресат, это человек, которому отправили, письмо или открытку. А еще ребята, по почте можно отправить посылку, или бандероль.
Как вы думаете, что такое посылка)
Воспитатель: В посылке можно отправить все, что хотите, а вот отличаются посылка от бандероли весом, т. е посылка может быть большой и тяжелой, а бандероль, маленькой и легкой (продемонстрировать на примере).
Воспитатель: А как вы думаете, письма и посылки как попадают на почту (Привозят на машине)
Воспитатель: Правильно, а еще есть почтовые поезда и даже почтовые самолеты. (А давным -давно, когда не было транспорта и почты, почтальонами были голуби, их так и называли, почтовые голуби).
Воспитатель: А кто знает, что такое марка? (Дети)
Воспитатель: Марка это маленькая наклейка, Ее наклеивают на конверт или открытку. Без неё письмо и открытка не дойдут до адресата.
Ребята, у почтальона очень тяжёлая сумка. Давайте немного отдохнём и сделаем весёлую разминку «Почтальон»
Физминутка «Почта»
На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)
Еле ящик достаю.
Открываю ящик, («открывают»)
Голубой, блестящий. (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
И оттуда достаю
Письма настоящие.
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал (журнал)
Красивая картинка
Приятные слова
К подарку приложение
Не лишне никогда. (открытка)
Без крыльев,
А летит,
Без языка,
А говорит.
Ответ: Письмо
Молодцы, дети. Отгадали все загадки.
А теперь давайте мы с вами попробуем сделать свои конверты и наклеим марки.
Конструирование из бумаги конвертов.
Итог: Что интересного сегодня узнали)
Кто такой адресат)
Чем отличаются бандероль и посылка?)