Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Орешки для белочки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, и обогащать их представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие: вызвать интерес к лепке, и желание угостить белочку;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Орешки для белочки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина, маленькие кусочки, скатывать их круговыми движениями ладоней, и прикреплять к заготовке листа; следуя игровой мотивации занятия; учить детей доводить начатое дело до конца; закрепить знания, о диких животных.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
беседа по теме «дикие животные»;
рассматривание иллюстраций в журналах, книгах;
уточнение представления об особенностях внешнего вида;
загадывание загадок, чтение рассказов о зимующих животных;
чтение сказки В. Бианки «жила была белочка»; Н. Носова «Сказка про белочку»; просмотр мультфильма «Лесные путешественники».
Материалы к занятию:
• пластилин, коричневого цвета, доски, салфетки;
• игрушка белочки.
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня ярко светит солнышко, давайте улыбнёмся, мы друг другу!
Снова встретились мы вместе,
Поздороваться хотим.
Топнем весело, мы ножкой,
Покачаем головой,
Скажем: весело соседу «здравствуй»!
И всем нам пожелаем, Доброго утра!
Пусть хорошее настроение, не покидает нас, целый день!
2 часть. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Дети на улице ещё холодно, но всё чаще появляется, и пригревает солнышко. С крыш капает звонкая капель.
- Кто знает, какое время года наступило? (весна)
Воспитатель: Правильно, наступила - весна. Ребята, приближение весны, мы узнаём по изменениям происходящим в природе. По ночам ещё морозно, а днём тепло. День весной становится - длиннее.
3. Основная часть.
Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня на занятие пришла гостья, а кто именно вы догадаетесь, послушав загадку:
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица?
(Белка)
Воспитатель показывает детям белочку.
Воспитатель: правильно, к нам пришла белочка!
Белочка: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Здравствуй белочка, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях!
Воспитатель: Дети кто знает, где живут белки? (ответы детей)
- Ребята, а что любит есть белочка? (Грибочки, орешки)
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу гостью.
- Какая у белочки шубка, ушки, хвостик, лапки?
Воспитатель: Правильно ребята белочку, можно встретить в лесу.
Этот маленький зверёк обладает красивой внешностью.
Мотивация:
Воспитатель: Дети, белочка сказала мне что, у неё закончились припасы орешков, и она проголодалась.
-Ребята, давайте мы поможем белочке, и угостим её любимыми орешками. (Ответы детей)
Воспитатель: Но перед работой немного отдохнём.
4. Физ. минутка: «Белочка»
Физзарядкой, заниматься, ей не лень (повороты туловища в право, влево)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжки на месте)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжки на месте)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
5. Показ и объяснение работы:
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно делать орешки.
Воспитатель: - Орешки мы будем лепить из коричневого пластилина. Для этого нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина от основного куска, положить его на ладошку и покатать, его между ладошками. Готовые орешки, мы положим возле белочки, и слегка придавим их пальчиком.
- А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работать стараемся аккуратно.
6. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно трудились, и много орешков для белочки сделали!
Думаю, что белке, теперь хватит орешков до нового урожая. Она вам, говорит спасибо!
7. Рефлексия:
- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости(ответы детей)
- А, чем мы угостили белку? (ответы детей)