Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по познавательному развитию
«Побываем у воды»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растущих у воды.
2. Расширять представления о насекомых, жизнь которых связана с водой.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Побываем у воды“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Познакомить с брюхоногим животным – улиткой, обитающей на растениях у воды.
4. Дать знания о земноводных – лягушках, которые целыми днями сидят в воде или на берегу.
5. Закреплять умение правильно вести себя в природе: наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: контраст,
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
За лето несколько раз в солнечный денёк мы сидели на лугу, видели луг жёлтым, белым, лиловым, любовались колокольчиками и васильками, наблюдали за насекомыми, удивлялись птицам, которые живут в гнёздах, сделанных на траве; гуляли по липовой аллее, вдыхая медовый запах; удивлялись сказочной красоте цветов, растущих на заброшенных землях – иван-чая, мальвы, льнянки.
Сегодня мы побываем в новом для нас месте – у воды. Нас ждут встречи с травянистыми растениями, которые растут на влажных местах и прямо в воде, полюбуемся самыми красивыми из насекомых, которых можно увидеть у воды, -стрекозами, с удивлением рассмотрим улитку на растении у воды. Думаю, что вам будет интересно.
2. Рассказ воспитателя о травянистых растениях, растущих у воды.
Первым растением, которое встречает нас по пути к водоёму на влажных местах, это маленький, но очень симпатичный цветок незабудка. Голубой с яркой, словно маленький огонёк, жёлтой серединкой. Это колечко из жёлтых чешуек внутри цветка не позволяет проникать воде к пыльце. Кроме того, контраст жёлтого с голубым хорошо привлекает насекомых.
Ближе к водоёму, на заболоченных местах, растёт высокая таволга. Её мелкие белые цветы, собранные в крупную метёлку, издали предупреждают о близости сырого места. Листья таволги сверху ярко-зелёные, снизу серебристые. Из этих листьев получают чёрную краску.
У берега, прямо в воде, растёт рогоз. На конце толстого, высокого, прямого стебля хорошо заметен коричневый початок. Если этот початок растеребить, то из него полетит пух. Вы уже догадались, что початок этот состоит из семян рогоза. Посмотрите на семена: они с хохолками - парашютиками почти как у одуванчика. Когда початок созреет, ветер разнесёт его семена.
3. Рассказ воспитателя о насекомых и земноводных, живущих у воды или в воде.
Думаю, что вы согласитесь со мной, что самые красивые из насекомых, которых можно увидеть у воды - это стрекозы. Они летают в жаркие часы летнего дня. Голова у стрекозы с огромными глазами синего, зелёного и красного цвета. Посмотрите, стройное, ярко окрашенное тело – синее, чёрное с жёлтыми полосками, зелёное с голубыми пятнами. Каких расцветок только нет! Блестят, переливаются прямые прозрачные крылья. Есть стрекозы и с цветными крыльями. У них даже научное название – красотки – соответствует их внешнему виду.
Жизнь стрекозы связана с водой. Там она откладывает яйца. Из яиц выводятся личинки стрекозы, живущие под водой. Вышедшая из личинки взрослая стрекоза живёт на суше. Стрекозы – отличные летуны. Питаются стрекозы насекомыми, которых ловят в воздухе. В городских и пригородных водоёмах стрекозы приносят несомненную пользу, уничтожая множество комаров, мух и других летающих насекомых.
На растениях у воды можно найти улиток. Их закрученные раковины напоминают башенки. Из раковины вылезает тело – нога. Представьте себе, что этих животных так и называют – брюхоногие! Спереди на этой ноге находится маленькая головка с рожками – щупальцами. С помощью ноги улитка медленно, но хорошо ползает. В любую сторону, вниз, вверх, по любой поверхности: будь то песок, земля, стебель растения или стекло – улитка ползёт с одинаковой скоростью.
Питается улитка, пропуская через себя воду. Настоящий живой фильтр. Ведь недаром улиток держат в аквариумах для чистоты воды.
Вот прыгнула в воду, увидев идущего к воде человека, лягушка. Сверху лягушка – зелёная, снизу – белая, вся покрыта пятнами. Это озёрная лягушка, самая крупная из наших лягушек. Она целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду. Громкое «уорр…уорр…круу», затем несколько раз резкое «бре-ке-ке» - такова песня этой лягушки.
4. Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
5. Дидактическая игра «Я знаю»
Я знаю травянистые растения, растущие у воды (незабудки, таволга, рогоз).
Я знаю насекомых, живущих у воды (комары, мухи, стрекозы)
Я знаю земноводных, сидящих целыми летними днями в воде или на берегу (лягушки).
Я знаю брюхоногое животное (улитка).
6. Итог.
Каждый день мы познаём что-то новое об окружающем нас мире природы. Надеюсь, что теперь, придя с родителями на реку или пруд, вы попытаетесь найти незабудки и показать их маме, чтобы полюбоваться ими вместе. Верю, что вы не станете бегать за красивой стрекозой, чтобы поймать её, а просто проводите её восхищённым взглядом. И улитку оставите на растении, даже не дотронувшись до неё пальчиком. Это значит, что вы уже совсем большие, если умеете любоваться красотой окружающей нас природы.