Мария Дружкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету.
Оборудование и материалы:фланелеграф, гномики желтого и оранжевого цветов, курочка с цыплятами, апельсин, лимон,
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел маленький человечек. Кто из вас знает, кто это?
Ребенок: Это Гномик.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада „Цветные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: (прикрепляет гномика на фланелеграф) Гномик здоровается с ребятами Ребята, а какого цвета у Гномика шапочка, костюмчик и туфельки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. А как выдумаете, как этого Гномика зовут?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Гномик говорит, что его зовут Желток.
Воспитатель: Дети, а что мы в нашей обычной жизни называем желтком?
Дети: Желток есть внутри яйца.
Воспитатель: Верно. А Гномика зовут Желток. Правда, забавно. Ребята, Гномик спрашивает, а какие предметы в нашей группе желтого цвета?
Дети отвечают ( например: игрушечные тарелки, кружечки, часы, машинка, кубик, мяч.)
Воспитатель: Дима, принеси мне желтый мяч. Спасибо. А Света принесет мне желтый кубик. Спасибо. Макар, принеси, пожалуйста Гномику желтую машинку. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, Желток предлагает вам с ним поиграть.
Дети с гномиком играют в игру «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Ребята, молодцы. А пока мы играли, к нам в гости пришел еще один Гномик. Он похож на Желтка?
Дети: Да.
Воспитатель:А чем он отличается от Желтка?
Дети: У него одежда другого цвета.
Воспитатель: Верно. А знаете, какой это цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Этот цвет называется оранжевый. Такого оранжевого цвета бывает фрукт (показывает). Дети: Это апельсин.
Воспитатель: Гномик, здравствуй, а как тебя зовут?
Гномик: Меня зовут Апельсинчик.
Воспитатель: Очень приятно, что ты пришел к нам в гости.
Гномик: Ребята, а что еще бывает оранжевого цвета, ну, например, у вас в группе?
Дети: Оранжевая скатерть, оранжевая собачка, оранжевая кружечка, оранжевый обруч.
Воспитатель: Руслан, принеси мне пожалуйста оранжевый обруч. Спасибо. Соня, принеси Апельсинчику оранжевую кружечку. Спасибо. Таня, принеси Апельсинчику оранжевую собачку. Спасибо.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а помните мы разучивали фрагмент песни «Оранжевая песня?»
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выйти в кружок, взяться за руки и спеть нашим гостям эту песенку. Дети водят хоровод и поют.
Гномики хвалят и благодарят ребят. Затем гномик Апельсинчик предлагает ребятам поиграть. Кубики желтого и оранжевого цвета перепутались. Их нужно разложить по двум машинкам (Желтой и Оранжевой). Дети с радостью помогают Гномикам. Гномики благодарят ребят и обещаю еще заглянуть к ним в гости в другой раз.