Наталья Владимировна Григорьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия цвета, формы; учить делать выводы; воспитывать культурно гигиенические навыки; обогащать словарный запас детей (душистое, хозяйственное, туалетное мыло, стружка, пена).
Материалы и оборудование: мыло по количеству детей, посылка, письмо, одноразовые стаканчики, трубочки, контейнер со стружкой мыла.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Образовательную деятельность начинаем в приемной. Помощник воспитателя вносит в группу посылку и письмо. В посылке находится мыло разных форм и цветов.
Воспитатель (Н. В.). Ребята, посмотрите, что нам принесли? Посылку. Давайте её откроем! Что –то не открывается! Да здесь письмо, давайте прочитаем его! (читаю)
«Посылка эта не простая, волшебная. Чтобы её открыть, нужно отгадать загадку. И тогда мы сможем посмотреть, что в ней находится».
Чтоб грязнулею не быть
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми. (мыло)
Н. В. Правильно это мыло. Теперь мы можем открыть посылку… Что здесь, ребята?
Его здесь много на всех хватит.
Каждый ребенок берет кусочек мыла. Обследуют его.
Какого цвета мыло? Называют цвет. (белое, голубое, розовое, зеленое, коричневое).
Какое мыло на ощупь? (гладкое)
Какой запах у мыла?
Какой формы? (называют по очереди какой формы мыло в руках).
Дети, а для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать и т. д).
Н. В. Ребята а вы знаете, что мыло разное по применению. Мыло, которым стирают, называется хозяйственным, а которым мы умываемся и моем руки, называется туалетным. А сейчас, я предлагаю вам отправится в мини лабораторию и узнать о свойствах мыла из опытов. (Фото4)
Дети проходят в группу садятся вокруг стола.
Опыт №1
В стаканчики с водой насыпать стружки мыла, понаблюдать как мыло постепенно растворяется в воде, при взбалтывании пенится.
Опыт№2
С помощью трубочки выдувать воздух в воду с мылом для образования пены.
Поиграть «У кого пена выше?»
Делаем выводы: Мыло растворяется в воде, пенится. Образуется много пузырьков.
Н. В. : в заключение читаю стихотворение
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надежный друг.