МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Чаяна Кызыл-оол
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Да здравствует мыло душистое

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла

Образовательные:

1. Расширить представления детей о мыле путем исследовательской деятельности;

2. Учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;

Развивающие:

1. активизировать и обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, пена) детей на основе знаний о мыле и воде;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

2. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

3. развивать познавательный интерес на занятии;

4. закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Воспитывающие:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,

2. Воспитывать умение слушать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Материал:

• кусочки туалетного мыла для каждого ребенка;

мыло туалетное разных форм, запахов, цветов, размеров;

• жидкое мыло, хозяйственное мыло;

• мыльные пузыри с магазина;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля, маленькие пластиковые стаканчики по 3 штуки на каждого ребенка, глицерин, средство для мытья посуды, сахар, салфетки, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», разучивание пальчиковой гимнастики,разучивание слова физминутки, беседа о мыле и его назначении.

Ход:

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю, доброе утро я вас всех люблю!

Давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тоже поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, каждый раз на занятиях, чтобы узнать много нового и интересного как вам нужно себя вести.

Ребята,посмотрите, а что это это там лежит, коробочка какая-то!Здесь надпись. Сейчас прочту.

«Детям детского сада № 38 из мыльного царства от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней?

Чтобы узнать об этом, вам нужно отгадать загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится

В руках оно вертится

Запенится вода

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет

Исчезнет без следа

А руки станут чистыми

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Дети: мыло!

Правильно, это мыло. Теперь можно открыть и посмотреть,вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: чтобы умываться, мылом мы моем руки, лицо и т. д

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

- Правильно, мылом будет чище потому, что оно хорошо отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Есть такая поговорка «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».Давайте повторим все вместе поговорка.

Теперь поиграем пальчиками.

«Пальчиковая гимнастика»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!

Молодцы!

Теперь я хочу, чтобы вы подошли к этому столу. (Убираю полотенцем и показываю коллекцию мыла).

Рассматривание мыла.

Мыло ывает разное.

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Мыла отличаются друг от друга еще и по запаху. Вот это мыло с ароматом клубники, как вы думаете какое это мыло?

- Клубничное.

Если у мыла аромат шоколада?Лимона?Яблока?Облепихи?Ромашки?

Хорошо, молодцы!

- Посмотрите какой формы бывает мыло, какие геометрические фигуры они вам напоминают? Овал, круг, прямоугольник, мыло с изображением яблока.

Теперь я предлагаю поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек». Давайте сядем на пол кружочком. Цель игры такова: вы наощупь будете определять какой формы мыло, какуа фигура у этого мыла. Вы засовываете руку в этот мешок, и выбираете наощупь любое мыло, и рассказываете нам, либо это прямоугольник, либо овал, круг, или попалась фигура с яблоком. Поняли правило игры?

(Ложу мыло разной формы в мешочек)

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Таким образом, мыло похоже друг на друга? Чем они отличаются?

По цвету они отличаются? По размеру? По форме? По запаху похожи?

Ответы детей.

Мыло, которым мы моем руки и лицо называется туалетным.

Бывает еще и мыло, которое применяется в хозяйстве. Кто знает, как называется такое мыло.

Ответы детей.

- хозяйственное. Им мы стираем одежду, вещи.

Еще бывает жидкое мыло, вот оно какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор, и оттуда вытекает тонкая струйка мыла. Хотите попробовать?

Сейчас я предлагаю пройти в нашу мини лабораторию и познакомиться с мылом еще ближе.

Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встанем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются.

Вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы.

А что такое лаборатория, кто знает?

(Ответы детей).

Лаборатория – это место где проводят различные опыты, исследования. И мы сейчас тоже будем проводить опыты. Надевайте фартуки, присаживайтесь, но ничего пока не трогайте. А для чего нам нужны в лаборатории фартуки?

Ответы детей.

Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом :

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

Молодцы, правила знают все. Теперь приступаем к опытам.

У каждого стоят баночки с водой. Положите ее ближе к себе. Вода какая? Можете потрогать воду. Для наших опытов вода обязательна должна быть кипяченой.

Возьмите кусочек мыла, и потрогайте какое оно на ощупь. (гладкое)

Попробуйте надавить немножко на нее пальцем. Какое оно? (твердое)

Теперь мы знаем, что мыло наощупь гладкое, и еще оно и твердое.

Идем дальше. Этот же кусок мыло погрузите воду. Теперь вытащите из воды и потрогайте, какое оно теперь стало? (скользким).

А почему оно стало скользким?

Ответы детей.

- Потому, что мыло коснулось воды.

Это был наш первый опыт.

Теперь возьмите губку, намочите ее в воде, теперь попробуйте натереть мокрую губку мылом и погрузите ее в воду, отжимайте губку.

Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появились маленькие маленькие белые пузырьки. Кто знает,

- что это такое? (пена)

Ответы детей.

Вытирайте руки влажными салфетками.

Что мы выяснили из этого опыта? При контакте с водой мыло пенится. Это был наш 2 опыт.

Теперь положите баночку с водой в красную тарелку.

Скажите мне, вспомните, какие писатели, с которыми мы знакомились на прошлых занятиях, упоминали в своих произведениях про мыло, про гигиену. (Чуковский «Мойдодыр»). Еще вспоминайте. Ответы детей. С. Маршак какое стихотворение написал? (Мыльные пузыри).

А что такое мыльные пузыри?

Правильно, это пузырь из мыла и воды наполненный воздухом.

- А вам нравятся мыльные пузыри? Они нравятся не только детям, но и взрослым. От них появляются хорошее настроение у людей.

Ответы детей.

Я предлагаю сейчас самим приготовить раствор для мыльных пузырей. Попробуем?

Возьмите вторую банку с чистой водой. В маленьких стаканчиках я приготовила каждому сахар, глицерин – это такое смягчающее масло, которое продается в аптеках, и средство для мытья посуды.

Выливайте по одному все эти ингредиенты в баночку с чистой кипяченой водой. Берите ложки. Хорошенько взбалтываем. Чтобы все растворилось. Берите трубочки, окуните в его этот раствор. Подержите, покрутите.

Теперь попробуйте выдуть из него пузыри.

Получается?

Таким образом, раствор для мыльных пузырей можно изготовить самим.

Еще раствор можно покрасить. И будут уже цветные пузыри. Для этого берите и открывайте крышки от гуашей. Опять же взбалтываете ложкой, чтоб гуашь растворилась хорошенько. Теперь можно трубочкой выдувать пузыри.

Давайте поиграем в игру «У кого пенка пышнее». Погружаем трубочку в баночку и медленно выдуваем воздух изо рта. Такое упражнение дыхательное полезно для легких.

Пенкой от мыльных пузырей, ребята можно даже рисовать. Хотите попробовать?

У меня есть 2 огромных рожка мороженого. Эти кружочки мы наполним пеной из раствора цветных мыльных пузырей. Берите свои баночки с ложкой, подходите к этому столу, ложкой наберите пену, и начинайте оформлять кружки, вот так. (показываю).

Когда пена высохнет чуть позже посмотрим какое мороженое мы нарисовали из пузырьков, договорились! Вот мы и закончили рисовать.

Мы покидаем лабораторию, и теперь давайте обратно вернемся по волшебной дорожке к тому месту, где нашли коробку от Мойдодыра.

(идут обратно)

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются).

Подведение итогов.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Какое бывает мыло?

Ребята, что мы в лаборатории узнали нового и интересного о мыле?

(Ответы детей).

Когда мыло касается воды, оно становится скользким.

От мыла и воды появляется пена.

Мы делали раствор для мыльных пузырей.

И рисовали пенкой из мыльных пузырей.

- Вы будете дружить с мылом? Молодцы!

И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыра» :

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!».

За то, что вы такие молодцы, Мойдодыр дарит вам сюрприз.

(раздаю детям мыльные пузыри из магазина).

Публикации по теме:

Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!» фотоотчет к проекту "Да здравствует мыло душистое!" проект проходил с воспитанниками младшей группы, активное участие в проекте принимали.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем Чаяна Кызыл-оол (УИ 1014779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД