Галина Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Воспитатель
Iквалификационная категория
Смирнова Галина Александровна
МКДОУ детский сад 3№ «Радуга»
г. Родники
Цель: формирование у детей привычки следить за чистотой тела.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами кожи;
- учить детей оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах на коже;
- продолжать учить детей заботиться и ухаживать за своим телом;
- развивать тактильные ощущения;
- воспитывать бережное отношение к коже.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: красивая коробка, мыло, мочалка (губка, шампунь, лупа (по количеству детей, стеклышки по количеству детей, бинт, вата, карточки-схемы «Как оказать первую помощь, если на коже рана?»
Ход занятия.
-Ребята, я пришла на работу и вижу у дверей нашей группы эту коробочку. Вы хотите узнать от кого она? (Воспитатель получает согласие детей. Читает.)
- Ребятам группы «Светофорчик» детского сада №3 от феи Чистоты.
-Дети, как вы думаете, что может прислать нам Фея Чистоты? (Дети предполагают)
- Хоти те узнать, что в коробке? (Ответы детей. Достает мыло, шампунь, мочалку)
- Ребята, для чего Фея прислала нам эти предметы?
( Ответы детей: чтобы мыть руки, ноги и т. д).
-Правильно, эти предметы нужны для того, чтобы содержать в чистоте все части тела. А чем покрыты все части тела человека?
(Ответы детей – кожей).
-Да, правильно. Потрогайте её пальцами, немного потяните. Какая кожа?
( Ответы детей: гладкая, мягкая, растягивается).
-Посмотрите, что вы видите на коже? (Ответы детей-волоски).
- Правильно, волоски. Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы видите на коже кроме волосков?
(Ответы детей-дырочки).
- Да, дырочки. Эти дырочки, ребята, называются поры, (хоровое и индивидуальное проговаривание)
-Вспомните, когда вы находитесь в бане или в ванной, что происходит с вашей кожей? ( Ответы детей:краснеет,потеет).
- Правильно, а почему?
(Ответы детей–жарко).
-Откуда же выделяется пот?
( Ответы детей:из кожи, через поры).
Воспитатель раздаёт детям стеклышки.
–А сейчас попробуйте провести пальцами по лбу и приложите их к стеклу. Что осталось на стекле ( Ответы детей: пятно).
- Правильно, пятно. Почему же оно появилось (ответы детей).
- Как вы думаете, что это такое (ответы детей).
-Ребята, это жир. А откуда он выделился? ( Ответы детей: из кожи, через поры).
-А как вы думаете, нужен ли коже жир (Если дети отвечают да, нужен или нет, не нужен, то воспитатель просит объяснить, почему они так считают)
-Ребята, жир смазывает кожу и делает её какой? (Ответы детеймягкой, жир не дает коже высыхать).
Физкультминутка
Рано утром на рассвете (дети стоя, потягиваются)
Умываются мышата (присели, умываемся рукой)
И утята (идем по кругу и машем руками)
И котята (показываем, как лапкой умываются котята)
И жучки и паучки (идем на четвереньках)
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться! (Показать соответствующие движения)
-Ребята, а если мы не будем мыть с мылом лицо, руки, тело, тогда, что произойдет с кожей ( Ответы детей: она покроется грязью, появятся микробы).
-Как вы думаете, на каких частях тела поселяется больше микробов?
( Ответы детей: на руках).
- Правильно, на руках. А почему? ( Ответы детей: мы ими всё делаем).
-Как часто надо мыть руки?
( Ответы детей: перед едой, после посещения туалета, после игр и занятий).
-А почему после мытья, руки нужно хорошенько вытирать полотенцем?
( Ответы детей: чтобы не обветрили, не шелушились).
Вдруг слышится всхлипывание.
-Ребята, кто-то плачет.
В группу входит Незнайка, вытирает слезы, у него забинтована нога.
-Незнайка: - Ой, ой, ой, моя нога.
Воспитатель - Что случилось, Незнайка?
Незнайка: - Пилюлькин намазал мне рану йодом, забинтовал. Ой, мне щиплет!
Воспитатель:- А почему он это сделал?
Незнайка: - Я играл со своими друзьями в ловишки, упал, содрал кожу, что даже кровь потекла. А Пилюлькин сразу несет бинт и йод, говорит, что нужно рану обрабатывать. А зачем? Само заживет!
Воспитатель- Ребята, кто объяснит Незнайке зачем и как оказывать первую помощь, если у тебя рана. (Детям раздаются карточки – схемы)
Дети рассказывают.
1. Рану нужно промыть кипяченой холодной водой.
Незнайка: - Зачем промывать? (Ответы детей)
2. Очистить рану и кожу вокруг от грязи.
Незнайка:- А зачем? (Ответы детей).
3. Смазать кожу вокруг раны йодом.
Незнайка:- Не хочу мазать йодом, он щиплет, очень больно.
Дети объясняют Незнайке, что йод убивает микробы, рана не будет гноиться и быстро заживет.
4. Перевязать рану бинтом.
Незнайка: - Не хочу бинтом, очень туго!
Дети объясняют для чего нужно накладывать повязку.
Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы с ребятами будем учиться накладывать бинт. Хочешь, мы и тебя научим?
Незнайка: - Конечно, хочу!
(Дети с Незнайкой учатся накладывать повязку с помощью бинта).
Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я все понял. Я побегу и поблагодарю Пилюлькина, покажу ему, как вы научили меня накладывать повязку. Спасибо, ребята! А на память примите от меня альбом «Уроки Мойдодыра»
(Незнайка уходит).
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнали нового?
(Ответы детей).
- А чему научились? (Ответы детей)
- Всё ли вам было понятно? (выслушать ответы, похвалить детей и пригласить их поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница»).