Елена Сальникова
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения
культурно-гигиенических навыков.
Задачи проекта:
Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.
Проблема: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 неделя)
Результаты проекта:
У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.
У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом.
У детей формируется привычка следить за своим внешним видом.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Определение темы Проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
Составление плана основного этапа Проекта.
Ответственные за выполнение: воспитатель.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»
Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.
Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери – искупаем дочку»
Просмотр мультфильма "Мойдодыр", «Большая стирка», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».
Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.
Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Сахарные ноготки».
Отгадывание загадок про предметы гигиены.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка «Да здравствует, мыло душистое», М. Яснов «Мыло бывает разным».
Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем ручки чисто».
рудовая деятельность: «Стирка полотенец».
Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями», аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла)», «Делаем мыльные пузыри».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма, «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится…»
Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Итоговое мероприятие «В гости к нам пришел Грязнуля»
Ответственные за выполнение: воспитатель