Наташа Демидова
Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Откуда берутся снег и лед?»
Творческое название : «Исследуй, наблюдай, узнавай»
Методические задачи :1)Дать понятие о снеге и льде,2)развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения
Дидактические задачи :1)Познакомить со свойствами снега и льда.
2)учить применять полученные знания
3)Формировать экологическую культуру учащихся.
Проблемные вопросы: Как образуется снег?
Публикация «Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе „Откуда берутся снег и лед?“» размещена в разделах
Свойства снега и льда?
Как зимуют птицы?
Ожидаемые результаты: Познакомить со свойствам снега и льда, развивать исследовательских умений учащихся
Оценка деятельности дошкольников: опрос, наблюдение.
Ход НОД
1. Организационный момент
Встали дети,встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнемся.
2. Сообщение целей
Ребята послушайте загадку и скажите о каком времени года в ней говорится.
Я пушиста и бела,
Ребятишкам и мила.
Позволяю им кататься
И на горке и на льду.
Назовите зимние месяца? Чем покрыта земля? А реки? На этом уроке мы узнаем откуда берутся снег и лед.
3 Вступительная беседа.
Зима (Какая) морозная, холодная.
Ребята, послушайте о зиме и подумайте, какие изменения происходят зимой.
«Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень и весну. А ее приходу, нарадуются. Вот она и решила наказать Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю А деревья – то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают Дети тоже не бояться зимы. Они катаются на санках, на коньках и, играют св снежки.
Вывод :С приходам зимы происходят изменения в неживой и живой природе.
На деревьях нет листьев, спрятались насекомые, мало стала птиц.
4. Работа над новым материалом. Презентация
Ой!Ребята посмотрите кто к нам пришел? Муравей он как и вы хочет знать, откуда берутся снег и лед. Муровей никогда не видел снег. По дороге он увидел что – то белое, непонятное. Послушайте загадку, догадайтесь про что она.
Меня из снега слепили,
Вместо носа морковку,
Глаза угольки, руки как сучки,
Холодный, большой ….Угадали?
(Снеговик)
Из чего сделан снеговик? Посмотрите он держит конверт … а в этом конверте загадки
Одеяло белое не руками сделано.
С неба на землю свалились.
(Снег).
Рыбам зиму жить тепло
Крыша толстое стекло
(Лед).
Муравей встретил ветра, который всегда любит наблюдать Он приготовил для вас такие наблюдения
Буклет
Наблюдения 1. В стакане снег. Какого он цвета (Белый)
2. Посмотрите стакан со снегам. О каком свойстве снега это говорит? (Непрозрачный).
3. Проверти, поты кивая карандашом в снег. О каком свойстве это говорит (Рыхлый)
4 .В тепле снег превращается в воду.
Вывод:
свойства снега : белый, не прозрачный, рыхлый, превращается в воду.
Физкультминутка.
Солнце греет слабо (руки вверх, вниз)
По ночам трещат морозы (Руки на пояс, наклон в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты туловища в стороны).
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Стоят на месте).
У муровья возник вопрос : Где образуется снежинки?
Снежинки образуются высоко над землей в облаках Их скапливается много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю А что такое облако?
Облака-это скопление капель воды на небе. В теплое время года они выпадают в виде дождя Когда наступает зима капельки воды превращаются в снежинки. Снежинки не похоже одна на другую.
Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. Они все разные.
А теперь посмотрите на снежинку какие они красивые. Давайте все вместе исполним песню про снежинку.
Песня снежинок.
Это чудесные снежинки растают без Мороза Иваныча. Он тоже пришел к нам. Скажите Из чего же сделан его дворец (Изо льда)
Мороз Иванович приготовил для вас такие задания.
Наблюдение1. Рассмотрите лед. Какого он цвета?
2. Приставьте цветной карандаш к стакану со льдом,О каком свойстве можно сказать (Прозрачный).
3. При ударе молотком по куску льда может разбиться. Значит он хрупкий
4. Лед превращается в воду.
Мороз Иванович может превращать воду в лед. Как в домашних условиях получить лед?
Вывод:
Свойства льда: Бесцветный прозрачный хрупкий, Превращается в воду.
5 Закрепления изученного материала.
О чем Муравьишка узнал на уроке?
Ему было очень интересно, а вам ребята?
Но у него возник вопрос Прочитай эти поговорки и объясни их смысл.
Много снега – много хлеба.
Много воды –Много травы.
Вывод : Зимой люди делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.
6 Подведение итогов
Откуда берутся снег и лед?
Перечислите свойства снега и льда