Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?»

Наташа Демидова
Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Откуда берутся снег и лед

Творческое название : «Исследуй, наблюдай, узнавай»

Методические задачи :1)Дать понятие о снеге и льде,2)развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения

Дидактические задачи :1)Познакомить со свойствами снега и льда.

2)учить применять полученные знания

3)Формировать экологическую культуру учащихся.

Проблемные вопросы: Как образуется снег?

Публикация «Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе „Откуда берутся снег и лед?“» размещена в разделах

Свойства снега и льда?

Как зимуют птицы?

Ожидаемые результаты: Познакомить со свойствам снега и льда, развивать исследовательских умений учащихся

Оценка деятельности дошкольников: опрос, наблюдение.

Ход НОД

1. Организационный момент

Встали дети,встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг- другу улыбнемся.

2. Сообщение целей

Ребята послушайте загадку и скажите о каком времени года в ней говорится.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам и мила.

Позволяю им кататься

И на горке и на льду.

Назовите зимние месяца? Чем покрыта земля? А реки? На этом уроке мы узнаем откуда берутся снег и лед.

3 Вступительная беседа.

Зима (Какая) морозная, холодная.

Ребята, послушайте о зиме и подумайте, какие изменения происходят зимой.

«Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень и весну. А ее приходу, нарадуются. Вот она и решила наказать Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю А деревья – то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают Дети тоже не бояться зимы. Они катаются на санках, на коньках и, играют св снежки.

Вывод :С приходам зимы происходят изменения в неживой и живой природе.

На деревьях нет листьев, спрятались насекомые, мало стала птиц.

4. Работа над новым материалом. Презентация

Ой!Ребята посмотрите кто к нам пришел? Муравей он как и вы хочет знать, откуда берутся снег и лед. Муровей никогда не видел снег. По дороге он увидел что – то белое, непонятное. Послушайте загадку, догадайтесь про что она.

Меня из снега слепили,

Вместо носа морковку,

Глаза угольки, руки как сучки,

Холодный, большой ….Угадали?

(Снеговик)

Из чего сделан снеговик? Посмотрите он держит конверт … а в этом конверте загадки

Одеяло белое не руками сделано.

С неба на землю свалились.

(Снег).

Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло

(Лед).

Муравей встретил ветра, который всегда любит наблюдать Он приготовил для вас такие наблюдения

Буклет

Наблюдения 1. В стакане снег. Какого он цвета (Белый)

2. Посмотрите стакан со снегам. О каком свойстве снега это говорит? (Непрозрачный).

3. Проверти, поты кивая карандашом в снег. О каком свойстве это говорит (Рыхлый)

4 .В тепле снег превращается в воду.

Вывод:

свойства снега : белый, не прозрачный, рыхлый, превращается в воду.

Физкультминутка.

Солнце греет слабо (руки вверх, вниз)

По ночам трещат морозы (Руки на пояс, наклон в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты туловища в стороны).

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Стоят на месте).

У муровья возник вопрос : Где образуется снежинки?

Снежинки образуются высоко над землей в облаках Их скапливается много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю А что такое облако?

Облака-это скопление капель воды на небе. В теплое время года они выпадают в виде дождя Когда наступает зима капельки воды превращаются в снежинки. Снежинки не похоже одна на другую.

Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. Они все разные.

А теперь посмотрите на снежинку какие они красивые. Давайте все вместе исполним песню про снежинку.

Песня снежинок.

Это чудесные снежинки растают без Мороза Иваныча. Он тоже пришел к нам. Скажите Из чего же сделан его дворец (Изо льда)

Мороз Иванович приготовил для вас такие задания.

Наблюдение1. Рассмотрите лед. Какого он цвета?

2. Приставьте цветной карандаш к стакану со льдом,О каком свойстве можно сказать (Прозрачный).

3. При ударе молотком по куску льда может разбиться. Значит он хрупкий

4. Лед превращается в воду.

Мороз Иванович может превращать воду в лед. Как в домашних условиях получить лед?

Вывод:

Свойства льда: Бесцветный прозрачный хрупкий, Превращается в воду.

5 Закрепления изученного материала.

О чем Муравьишка узнал на уроке?

Ему было очень интересно, а вам ребята?

Но у него возник вопрос Прочитай эти поговорки и объясни их смысл.

Много снега – много хлеба.

Много воды –Много травы.

Вывод : Зимой люди делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.

6 Подведение итогов

Откуда берутся снег и лед?

Перечислите свойства снега и льда

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни» .

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака» Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория. Автор :Козаченко Татьяна.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Демидова (УИ 369865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД