Леся Рак
Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.
Интегрированное занятие на тему :
«Да здравствует мыло душистое!»
(формирование культурно – гигиенических навыков)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Интегрированное занятие „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: формирование культурно-гигиенических навыков детей, правильно пользоваться мылом и полотенцем, положительно эмоциональный настрой детей, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: слайды с изображением мыла, полотенца, зубной щетки, зубная паста, игрушки зверей : зайки, волка, лисы, медведя, полотенца и мыльницы по количеству детей, тазы с водой, мыло. клиновые листья, музыка
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и со своими сверстниками, используя при этом упражнение в стихотворной форме:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
Вставай большак,
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка.
И ты, крошка-Митрошка.
Привет ладошка!
(Дети по показу воспитателя показывают каждый палец поочередно и все в конце здороваются хлопком по ладошке).
Воспитатель обращает внимание на то, что у всех хорошее настроение и можно начинать занятие. (напоминает детям правила поведения на занятии).
Воспитатель приглашает детей на стульчики и предлагает посмотреть слайды.
На картинках изображено мыло, полотенце, зубная щетка, тюбик с зубной пастой. Дети внимательно рассматривают.
Беседа с детьми.
-Что это?
-Зачем нам мыло?
-Зачем зубная паста, щётка?
-Зачем полотенце?
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
В воспитателя прилетел кленовый лист.
- Ребята, посмотрите, к нам залетел кленовый листик и он хочет что то мне прошептать на ухо.
(прислушивается к листику)
-Ребята, листик, рассказал о том, что в осеннем лесу случилась неприятная история, заболел мишка и теперь не может уснуть. Скоро наступит зима, а что медведи зимой делают….
Ответы детей. (спят).
Воспитатель предлагает поспешить в лес и разобраться, что же случилось с мишкой.
-Ребята, вы хотите помочь мишке?
Тогда быстро строимся друг за другом и пойдем в волшебный лес. Нам листик поможет быстро найти дорогу к берлоге мишки.
(Дети строятся друг за другом и за воспитателем проходят к волшебному лесу)
Под речетатив дети проходят за воспитателем и на пути встречают лесных жителей.
Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения:
Мы пойдём в волшебный лес.
Полон этот лес чудес.
Сколько здесь живёт зверей,
Назови же их скорей!
Это заяц, это волк –
Серый волк – зубами щёлк.
(Воспитатель останавливается и обращает внимание детей на то, что под ногами разбросаны мыльницы и полотенца)
-Ребята, это наверное волчата умывались утром и забыли после себя убрать. Давайте им поможем и наведем на лесной поляне порядок.
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету»
(Дети подбирают по цвету полотенца мыльницу)
(Воспитатель проверяет, исправляет ошибки и следуют за листиком дальше).
Вот лиса, а вот медведь –
Мишка хочет зареветь.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что листик залетел в берлогу к мишке.
-Вот мы с вами и пришли к мишуткиной берлоге. Ой, ребята он плачет. Давайте спросим, почему же он плачет. (мишка рассказывает детям, что ел малину грязными лапами и теперь у него болит живот).
-Ребята, скажите мишке, а разве можно есть грязными лапами?
-Что нужно сделать, перед тем как брать пищу в руки?
-Давайте мишке подарим мыло и покажем как же правильно им пользоваться.
Практическое упражнение «Помоем руки» (перед детьми стоят тазы с водой, лежат полотенца, мыло в мыльницах. Дети вместе с воспитателем показывают, как правильно мыть руки). Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку про мыло :
Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
-Молодцы, ребята, вот мы и научили правильно мыть лапы мишку.
(Мишка благодарит ребят за это и говорит о том, что ему засыпать на всю зиму).
-Ребята, давайте споем мишке колыбельную и станцуем с кленовыми листиками, ведь, благодаря ему мы узнали о мишкиной беде. Он быстро уснет и животик его уже не будет болеть. И ему приснятся красивые сны.
Танец с кленовыми листьями под колыбельную.
Итог занятия.
-Чем мы занимались на занятии?.
-Чему научили мишку?
Дети возвращаются в группу.