Наталья Олейник
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе по ФЭМП и физического развития : «Задания Старичка-Лесовичка»
Цели: Формирование элементарных математических представлений; развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации, познавательных действий.
Задачи :
1. Добиться усвоения детьми счёта по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько.
2. Учить соотносить количество предметов с цифрой
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию „Задания старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Помочь понять размерные отношения (высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий) между четырьмя предметами различными по высоте.
4. Закреплять представления о геометрических фигурах;
5. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
6. Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться,
Упражнять в метании по цели, развивать глазомер и координацию движений.
7. Обеспечить развитие умения анализировать.
8. Способствовать развитию интереса к математическим играм, воспитывать чувство сопереживания к попавшему в беду, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: плоскостные –грибочки, геометрические фигуры для каждого ребенка, 4 зайчика разные по высоте и с разными бантиками; гимнастическая скамейка, обручи, дуги, кубики, волшебная коробка, волшебный клубочек, снежки.
Методы: Метод проблемного обучения, игровой, наглядный, словесный, использование ИТР
Предшествующая работа
Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты.
Дети свободно стоят, старичок-лесовичок спрятался в сугробе.
Неожиданно появляется из сугроба
Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой. Вы знаете, ребята, к нам в волшебный лес обещала прийти моя подружка Снегурочка. Ждал я её ждал да и уснул. Выё не видели она не приходила? Видно с ней в дороге что-то случилось. Ой! Я слышу её голос!
Звучит аудизапись голоса Снегурочки
Снегурочка: Старичок -лесовичок помоги мне! Злой леший заколдовал волшебный лес! Не могу я к тебе дорогу отыскать!
Лесовичок. Ребята что же делать? (Отправится в лес, отыскать дорогу) Одному мне не справиться. Поможите мне,ребята?
Видно дорога наша будет трудная, необходимо быть сильными, смелыми и сообразительными. Не испугаетесь? Тогда в путь! Я первый, а вы за мной.
Физминутка
Мы в опасный путь пошли (ходьба в колонне друг за другом)
Ноги выше подними (ходьба с высоко поднятыми коленями)
На носочки встать, руки вверх поднять (по тексту)
Лешим нас не испугать
Лесовичок : Ребята, посмотрите, да ведь это топкое болто! Что делать? Может вернемся, не пойдем? (ответы детей)
Как можно перейти болото? (нужно идти по мостику через болото.)
Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спину держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать.
Молодцы, все перешли мостик!
Мы к лесной полянке вышли
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Ребята, что это за пеньком лежит?
Находят шкатулку
Лесовичок никак не может открыть шкатулку. Чтобы её открыть, нужно подобрать ключ, произнести заклинание, посчитать до 5.
Руслан, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там волшебный клубочек.
Лесовичок : Ребята, да ведь это волшебный клубочек. О поможет нам найти дорогу в лесу. Куда он покатится, туда и мы пойдем.
Вот мы и пришли на лесную опушку. Ребята Здесь живет моя подружка белочка. Давайте поздороваемся с ней.
На стульчике, у ёлки сидит белочка - ребенок
Лесовичок Сегодня белочка какая-то грустная, давайте спросим, что с ней случилось.
Белочка Злой леший заколдовал наш лес. И я теперь не могу найти грибочки которые запасла себе на зиму. Может вы поможите мне их найти?
Лесовичок : Ребята подходите к столам, берите корзинки будем грибы искать!
Выкладывание грибов (на столе корзинки и грибы для каждого)
Вопрос к детям
Под березой, возле кочки
Увидели два грибочка.
(грибы в корзину)
На полянке у дубка
Отыскали три грибка.
Сколько всего грибов мы нашли?
ответы детей:
Задание детям - соотнести количество грибов с цифрой (выставить на мольберте цифры)
Ребята сколько грибов мы нашли под березкой? (два грибочка)
Сколько нашли у дубка? (три грибочка)
Сколько всего грибов у нашли?
Лесовичок : Молодцы правильно посчитали.
Давайте все грибочки отдадим белочке, сложим ей в корзинку.
Белочка Спасибо ребята за помощь. Пойду пирог с грибами испеку своим бельчатам. До свидание. (уходит)
Лесовичок Катись клубочек дальше, покажи нам дорогу.
Густой лес впереди и чтобы в него попасть нужно сначала пролезть через кустарник.
Физ. упражнение Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком.
Нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом).
Лесовичок Молодцы, ребята!
Вот мы и на лесной полянке. Здесь живут зайчата -шалунишки. Но сегодня они не играют все вместе, а почему-то разбежались в разные стороны. Что же случилось?
(Варианты ответов детей)
Лесовичок берет одного зайчика, делает вид, что тот что-то шепчет ему на ухо.
Лесовичок Это опять проделки злого лешего. Заколдовал он лесную полянку. Зайчики соберутся вместе тогда, когда по росту построятся. А они не знают не как это сделать. Как нам им помочь? Что, ребята, сделать надо?
Нужно их собрать и расставить по росту
Как будем ставить?
Сначала зайчик – высокий, потом – пониже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.
Скажите мне который по счёту зайчик с красным бантиком? Считаем глазами (первый). Какой по счёту зайчик жёлтым бантиком?
Какого цвета бантик у 3-его зайчика?
Молодцы ребята, расколдовали мы полянку. Зайчики опять все вместе будут играть, а мы поспешим дальше.
Катись клубочек дальше, укажи путь -дорогу.
Лесовичок Дети, я старичок - лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве снежинки с загадками).
1. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
2. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Ребята,да тут еще что -то я нашел. Это записка от лешего. Что же он пишет? Послушайте -.Снегурочка сможет к вам вернуться только тогда, когда вы для нее дорогу построите. А дорога эта не простая, а геометрическая, кто сможет её продолжить, тот и Снегурочке поможет.
Математическая игра "Какая фигура следующая?"
Лесовичок приглашает детей к столу. На столах карточки с изображением геометрических фигур и плоские геометрические фигуры. Необходимо продолжить ряд в заданной последовательности.
Лесовичок : Молодцы ребята! Давайте соединим наши короткие дорожки. Какая дорога у нас получилась? (длинная)
Вот мы и построили дорогу для Снегурочки (За дверью звенит музыка и входит Снегурочка, благодарит ребят за помощь).
Снегурочка : Я снежная девочка и очень люблю снег и играть в снежки. А вы ребята любите играть в снежки?
Подвижная игра: «Снежки».
Предлагает детям поиграть в снежки (попади в цель - на ковре лежит обруч).
Сюрпризный момент:
Снегурочка: Спасибо, ребята, за игру, за помощь. Вы расколдовали волшебный лес и помогли мне отыскать дорогу.
У меня для вас есть подарок. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям.
Рефлексия
Лесовичок : Ребята, трудная была наша дорога? Что было тяжелее всего сделать? А что понравилось? Что запомнилось?
Все были молодцы! А теперь мы смело можем пройти через волшебный лес, а вернуться к себе в группу.