МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья»

Инна Белоусова
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Семья. Родственные отношения».

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о родственных отношениях, формирование обобщающего понятия «Семья».

Образовательные задачи:

Расширить и уточнить представления детей о родственных отношениях.

Расширить словарь по теме (семья, брат, сестра, тетя, дядя, др.).

Формировать обобщающее понятия «Семья».

Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи „Семья“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные, согласовывать числительные с существительными.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя простыми и сложноподчиненными предложениями; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к членам семьи.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушки с членами семьи, сюжетные картинки «Дети помогают маме», «Дети и взрослые», цветные карандаши, фанты или фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Это семья. Послушайте, что они нам хотят рассказать.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с нашими гостями и узнаем о разных семьях.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Беседа по теме недели.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о семье, родственных отношениях; закрепление обобщающего понятия «Семья»; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки с членами семьи. Упражняет детей в назывании членов семьи.

- Кто это?

- Как вы определили, что это бабушка (дедушка, папа, мама).

- А для кого это человек… дедушка, для кого этот ребенок внук, для кого этот человек сын?

- Как можно назвать этих людей, одним словом.

2.2. Дидактическая игра «Подбери признак».

Цель: обучение детей навыкам согласования имени существительного с прилагательным, навыкам употребления родительного падежа имен существительных

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:

- У кого глаза добрые? (У бабушки добрые глаза).

- У кого руки сильные?

- У кого ласковые руки?

- Мама (какая) -…

- Папа (какой) - …

- Бабушка (какая) - …

- Дедушка (какой) - …

2.3. Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья».

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз гостила у меня Вся мышиная семья:

(Руки поднять вверх ладонью к себе, пальцы выпрямить.)

Папа-мышка, (Согнуть большой палец.)

Мама – мышка, (Согнуть указательный палец.)

Мышь – дочурка, (Согнуть средний палец.)

Мышь сынишка (Согнуть безымянный палец.)

И еще сынок – мышонок – Самый маленький ребенок. (Согнуть мизинец.)

Вот такая у меня Раз в гостях была семья! (Пальцы сжаты в кулак, а затем выпрямить.)

Н. В. Нищева

2.4. Дидактическая игра «Кто старше».

Цель: развитие навыков составления сложноподчиненных предложений с союзом а.

Воспитатель предлагает детям сравнить, кто старше/младше.

- Папа – сын (папа старше, а сын младше).

- Папа – дедушка.

- Внук – дедушка.

2.5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: развитие словаря антонимов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру наоборот.

- Старший брат – (младший,

- Большой –.

- Молодой –.

- Старше (моложе, младше).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и рассмотреть сюжетные картинки.

2.6. Беседа по теме недели с опорой на сюжетные картинки.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о семье, родственных отношениях; закрепление обобщающего понятия «Семья»; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы («Дети помогают маме», «Дети и взрослые»):

- Кто это рядом с девочкой? Что делает мама?

- Кто нарисован рядом с мальчиком на второй картинке? Что делает мама?

- Кто рядом с мальчиком на последнее картинке? Что делает мама?

- А что еще может делать папа? мама? бабушка? Дедушка?

- Мама готовит еду, моет посуду, убирает квартиру. Мама делает домашнюю работу. Кто должен помогать маме? – Папа и дети.

- А вы помогаете маме? Что вы делаете дома?

- Молодцы! А когда немного подрастете, будите помогать маме мыть посуду, убирать квартиру, ходить в магазин.

2.7. Динамическая пауза.

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

(движения соответствую словам физминутки)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

И бегаем кругом.

2.8. Упражнение «Чей, чья, чье».

Цель: обучение ребенка образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель предлагает послушать высказывания и ответить на вопросы.

Пример: У папы есть сын. Чей это сын? (Папин).

- У мамы есть дочка? Чья это дочка? (Мамина).

- У Марины есть сарафан. Чей это сарафан? (Маринин).

- У Сережки есть шахматы. Чьи это шахматы? (Сережины).

- У мамы есть шуба. Чья это шуба? (Мамина)

- У бабушки есть платок. Чей это платок? (Бабушкин).

- У дедушки есть кресло. Чье это кресло? (Дедушкино).

- У тети есть туфли. Чьи это туфли? (Тетины).

- У дяди есть машина. Чья это машина? (Дядина).

2.9. Самомассаж «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики.

(Самомассаж подушечек пальцев: большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – под подушечку снизу. На каждое слово – разминание подушечки одного пальца. Начинаем с мизинца.)

Деда с бабой, мама с папой, брат (1,2,3,4,5.)

(Смена рук.)

Сестра и я – вот моя семья! (5,4,3,2,1.)

О. И. Крупенчук

Воспитатель предлагает детям пройти за стол.

2.10. Упражнение «Кем работают члены моей семьи».

Цель: обучение ребенка образовывать отглагольные существительные.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения. Воспитатель кидает мяч ребенку, он заканчивает предложение.

Пример: Моя мама учит детей, она учительница.

Мой папа водит троллейбус, он (водитель).

Моя сестра учится в школе, она … (ученица).

Мой брат строит дома, он … (строитель).

Моя тетя продает продукты, она (продавец).

2.11. Дидактическая игра «Кто больше».

Цель: обучение детей образовывать уменьшительные существительные с помощью суффиксов.

Воспитатель предлагает детям соревнование – кто больше придумает ласкательных имен для братьев и сестер. За каждый правильный ответ играющий получает фант или фишку.

Воспитатель приводит пример, как можно назвать брата или сестренку ласково:

Наташа – Наташенька – Натуля – Натуся – Наточка.

Имена: Евдокия, Анастасия, Виолетта, Софья, Карина, Анна, Марина, Арина, Оля, Алена, Лена, Лиля.

Пример: Саша – Сашенька – Сашуля – Сашечка – Сашок.

Имена: Алеша, Женя, Слава, Рома, Паша, Валера.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Дети. У нас в гостях была семья, мы познакомились с каждым членом семьи.

Воспитатель. Каким общим словом можно назвать этих людей.

Дети. Семья.

Воспитатель. Во что мы с вами играли?

Дети. Играли в игру «Скажи наоборот», говорили, кем работают родители, учились называть ласково братьев и сестер, делали массаж своим пальчикам.

Воспитатель. Вы молодцы.

Воспитатель. Кто больше всех набрал фишек сегодня. Молодец … Меняю твои фишки на медальку.

Воспитатель. Посмотрите, наши гости – бабушка с дедушкой, приготовили вам подарки. Это раскраски, в которых нужно разукрасить внучка – Максима, дорогу и домик, а также нужно помочь Максиму добраться до своего дома. Для этого нужно провести карандашом линию посередине дорожки. На следующем занятии, мы с вами поможем Максиму найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае» Цель: совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные: Формирование словаря: продолжать работу по обогащению обществоведческого.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домик для нашей птички» Цели:Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту; Закреплять знание желтого цвета; Продолжать знакомить с понятиями.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Белоусова (УИ 379215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД