Галина Потапова
Проект «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое»
Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны ребят. Совместно с воспитанниками нашей группы мы стараемся вместе искать ответы на интересующие их вопросы, и помогает нам в этом метод проектной деятельности, который завоевал широкую популярность и хорошо зарекомендовал себя на практике. Для того чтобы облегчить ребенку освоение новых знаний, необходимо вовлечь его в такую деятельность, которая будет для него интересной, доступной и увлекательной.
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Примером такой увлекательной деятельности стал проект «Да здравствует мыло душистое» (долее –проект). Как известно, дети до пяти лет развиваются на подражательно-исполнительском уровне, и отсутствие опыта не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе темы. Но однажды ребята спросили: «Из чего делают мыло?» И вместе мы решили на основе проявившейся заинтересованности поработать над этим вопросом и создать данный проект.
Цель данного проекта – формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о мире.
Главные задачи проекта :
• Формирование представлений о свойствах мыла и о его значимости для здоровья человека;
• Познакомить детей с разными видами мыла и правилами изготовления мыльного раствора;
• Формирование полезных привычек у детей на основе использования мыла в процессе умывания;
• Создавать условия для исследовательской деятельности и развития у детей познавательных и творческих способностей.
Проект, участниками которого стали дети младшего дошкольного возраста и их родители, реализовался поэтапно в течение недели.
В ходе первого, подготовительного этапа нами было сделано следующее:
Изучена и проанализирована методическая литература по теме проекта;
Сформированы цели и задачи проекта;
Составлен перспективный план реализации проекта;
Подобран наглядный и иллюстративный материал по теме проекта;
Оформлена картотека со стихами, фотографиями, загадками, потешками о мыле;
Оформлена библиотека книг по теме проекта (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Брехин «Мочалка молчала», Л. Гуляев «Если дунуть посильней», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей» и др.);
Создана предметно-пространственная среда в группе и оформлена наглядная информация для родителей.
В ходе основного этапа воспитанники вместе с педагогом:
Знакомились с разными видами мыла (жидкое, туалетное, ручной работы, хозяйственное и др.);
Беседовали на темы: «Зачем нам мыло?», «Предметы гигиены в повседневной жизни», «Бабушкино мыло»;
Занимались художественным творчеством: лепили, рисовали;
Разучивали стихи и скороговорки о мыле, читали пословицы, потешки, загадки о мыле;
Проводили несложные опыты с мылом (растет – не растет, тонет- не тонет, исследовали свойства мыла и мыльной пены и их возможности;
Проводили тематические занятия и игры с детьми («Что такое хорошо, а что такое плохо», «Выбери предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Купаем куклу Машу», «Парфюмерный магазин» и др.)
Большое внимание нами было уделено процессу вовлечения родителей в данный проект. Для этого мы использовали следующие формы работы с ними:
Оформлена папка-передвижка на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
Подобрана картотека опытов с мылом в домашних условиях;
Размещены рецепты изготовления мыльных пузырей и игр с ними;
Проведена консультация «Учим детей мыть руки правильно», подобраны схемы и фотографии «Правила мытья рук»;
Оформлена папка с пословицами, стихами и поговорками о мыле.
Третий –заключительный этап предусматривал презентацию результата проекта в форме развлечения для детей на тему: «Мыльные пузыри». Кроме того, нами был оформлен фотоальбом «Дети в экспериментальной деятельности», оформлена выставка детских творческих работ и выставка мыла ручной работы разной формы и цвета.
Подводя итог данного проекта, следует отметить, что данный проект имел большое значение для всех участников. У детей сформировались положительные культурно-гигиенические навыки в процессе умывания. Родители воспитанников, в свою очередь, в процессе поиска информации расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
Список литературы:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96с.
2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.