МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе

Заикина Татьяна Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о народных промыслах и традициях.

Развивающие : развивать и активизировать речь детей, мышление, память, продолжать формировать умение создавать узор на объемной форме, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре русского народа, народному творчеству. Воспитывать национальное самосознание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию „Русская ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы, игровая мотивация, художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: знакомство с дымковской, филимоновской, богородской игрушками. Знакомство с русским народным костюмом, совместная работа с музеем-заповедником «Конный двор» по теме: «Устное народное творчество». Беседа о матрешках, о русской ярмарке. Рассматривание печатных пряников, лепка пряников из соленого теста. Роспись и разукрашивание народных игрушек в рамках музейной программы «Музеёнок», разучивание закличек, потешек.

Словарная работа: скоморох, ярмарка, глиняные, деревянные, дымковские, филимоновские.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: глиняные и деревянные игрушки, музыкальные игрушки, русский народный костюм, музыкальное сопровождение, пряники из соленого теста.

Ход НОД:

(Звучит песня «Золотая Ярмарка» дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?

Предполагаемый ответ: Русский народный.

Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Ярмарка. А праздник – это всегда радость да веселье, гости да подарочки! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся, здоровья пожелаем!

Предполагаемый ответ: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, гости у нас на празднике есть, а как вы думаете, где можно взять подарочки?

Предполагаемый ответ: Купить, сделать своими руками.

Воспитатель: А в старину, люди выбирали подарки на русской ярмарке. Ярмарка была веселой, задорной, звучали на ней музыка да песни. Кружился народ на веселой карусели, покупали подарки, сделанные руками мастеров для друзей и родных. А вы хотите побывать на ярмарке, да подарки для своих родных приобрести?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: А без какого, ребята, героя не проходит ни одна ярмарка?

Предполагаемый ответ: Без скомороха!

Воспитатель: Правильно, ведь что за ярмарка без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.

(звучит музыка, входит скоморох)

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Услышал я про ярмарку, и поспешил сюда, ведь какая ярмарка без меня! Ну, что отправляемся на праздник!

Предполагаемый ответ: Да.

Скоморох: – На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь!

Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько игрушек на ярмарке! Давайте посмотрим, что за товар здесь на прилавке лежит.

(Подходим к столу с глиняными игрушками).

Скоморох: Подходите, все сюда, здесь товары вижу я! Ребята, а что это за игрушки перед нами, знаете?

Предполагаемый ответ: Знаем! Это глиняные игрушки Филимоновские и Дымковские.

Воспитатель: Глиняные игрушки были всегда украшением ярмарки. Зимой вечера длинные, темнеет рано, скучно в деревенской избе сидеть без дела. Вот и придумали народные умельцы делать игрушки своими руками.

Скоморох: Ай, да молодцы ребята, хорошо знают глиняные игрушки!

Воспитатель: Пойдемте дальше по базару, посмотрим кое-какого товару! Что же продают на следующем прилавке. Узнать нам поможет загадка, а загадает нам её Маша.

Ребенок: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Развесёлая (матрёшка).

Предполагаемый ответ: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, а родина матрешки наш с вами город – Сергиев Посад. Это матрешка Сергиево-Посадская. Давайте расскажем о матрешке нашему скомороху!

Предполагаемый ответ: Это русская народная игрушка, сделана из дерева, внутри еще игрушки есть, потому что это одна дружная семья.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Предполагаемый ответ: В русский сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: Правильно! Ребята наши матрешки, веселушки –хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немного потанцуем.

Физминутка. «Нарядные Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Скоморох: Молодцы, потанцевали от души! Приглашаю дальше по ярмарке погулять, еще на товар посмотреть.

(Подходим к столу с Богородской игрушкой)

Скоморох: Что же это за игрушки?

Предполагаемый ответ: Это Богородские игрушки.

Воспитатель: Правильно, а Никита расскажет нам стихотворение, про эти игрушки.

Ребенок: Посмотрите, как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Это вам не безделушки –

Настоящие игрушки.

А какое выражение и

Прекрасное движение!

Воспитатель: Лучшими игрушечниками считались мастера из села Богородского, которое находится недалеко от нашего города Сергиева Посада. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Игрушки сначала делали нерасписными, и только в наше время стали иногда раскрашивать. Как говорят сами народные умельцы «надевать одежду» на игрушку. А игрушки-то интересные. Чем интересные, ребята?

Предполагаемый ответ: У них есть игрушки, которые двигаются.

Воспитатель: Правильно, а для чего делают такие игрушки?

Предполагаемый ответ: Чтобы порадовать детей, повеселить.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки игрушки, посмотрим и расскажем, что она умеет делать.

Предполагаемый ответ: (Дети говорят)

Скоморох: Спасибо, до чего же хороши игрушки. Давайте поставим их на место.

Воспитатель: Вот это ярмарка у нас, сколько игрушек на ней, да веселья. А ещё на Ярмарке продавали сладости разные, пироги да пышки, бублики да пряники. Давайте мы с вами для наших родных подарки приготовим, своими руками.

Скоморох: - Ярмарка у ворот, дел невпроворот!

Никто в стороне не останется, каждому дело достанется!

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, будете сегодня настоящими мастерами, распишем пряники для своих родных.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А, чтобы пряники получились красивые да ладные, надо нам пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Женины гости»

-К Жене гости прибежали. (Пальцы «бегут» по столу).

-Все друг другу руки жали. (Рукопожатия. Попеременно, то правая, то

левая рука сверху).

-Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить «пирожок»).

-Может, коржик? (Показать раскрытые ладошки).

-Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка).

-Вот возьмите на ладошку. (Постучать по раскрытой ладони кончиками пальцев другой руки).

-Все берите понемножку. (Двумя пальцами брать с ладошки драже).

-С ручек все стряхнули крошки. (Энергично встряхнуть кистями рук).

-И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши).

(практическая работа)

Дети работают под музыкальное сопровождение русской народной песни «Золотая Ярмарка».

Воспитатель: Замечательные пряники получились, но это подарки для ваших родных и подарите вы их сегодня вечером, а гостям нашим тоже подарки приготовлены, мы гостей ждали, готовились! Давайте ребята, раздавайте подарки.

(дети раздают подарки, воспитатель помогает)

Скоморох: - Весь товар у нас на славу,

Потрудились вы не зря.

Вот конфеты получите,

И спасибо вам друзья!

(Дети получают угощение).

Воспитатель: Уходить нам с ярмарки пора. В детский сад возвращаться. Понравилась Вам ребята Русская Ярмарка?

Предполагаемый ответ: Понравилась!

Воспитатель: А чем?

Предполагаемый ответ: Весело на ярмарке, игрушек много. Можно танцевать и сладости кушать. Подарки делать своими руками.

До свидания гости дорогие! До свидания Скоморох!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 00:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Татьяна Владимировна (УИ 799665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД