Любовь Прыткова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко»
Конспект НОД
по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе по теме : «Загадочный воздух»
Подготовила:
воспитатель I категории
Прыткова Л. Ю.
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. Развивать у детей причинно - следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.
Ход занятия
Дети с воспитателем проходят на ковер и встают в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. И поэтому нам надо немного настроиться для его проведения. Для этого возьмитесь все за руки и ощутите тепло рядом стоящего с вами друга и улыбнитесь друг другу:
Встаньте рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Вам «Привет!» и «Добрый день» !
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется:
Все: «Доброе утро»
Воспитатель («Звездочка почемучка») : Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (шарик)
Правильно, шарик. А как выдумаете, что у него внутри? (воздух)
Правильно, воздух.
Посмотрите, как мой шарик умеет летать. Я только его слегка и он взлетает под потолок. Как вы думаете, почему? (он легкий)
А чем шарик наполнен? (воздухом)
Так значит, получается, что воздух какой? (воздух легкий)
А сейчас я развяжу шарик и выпущу из него воздух. Что вы почувствовали (ветерок)
А этот ветерок и есть выходящий из шарика воздух.
Ребята, а вы увидели воздух (нет)
А почему? (невидимый)
Значит, что получается: воздух прозрачный, невидимый. А вы хотели бы воздух увидеть? (да)
Ну, тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы?
Вот мы с вами и в лаборатории.
А что мы здесь будем делать? (говорить о свойствах воздуха)
(в случаи затруднения вспомним опыт с шариком)
Опыт «Что такое воздух?»
Воспитатель показывает стакан и спрашивает:
«Дети, что в стакане?» (ничего или воздух)
Тогда смотрите фокус:
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не пополняется водой. Что же не пускает воду в стакан? (воздух)
(Опыт предлагается повторить детям)
А теперь наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки)
А откуда они взялись? это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Попадая в воду воздух, выходят пузырьками вверх. А значит, что мы можем про них сказать? (они легче воды).
Дома, попробуйте сделать этот опыт для родителей.
А теперь еще один Опыт «Увидим воздух»
Подвиньте к себе стакан с водой и подуйте в соломинку? Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузырьки?
А теперь подуйте сильнее?
Что вы видите? (пузырей стало больше)
Значит чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Ребята, где еще есть воздух? (ответ детей)
Но почему мы его не видим?
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, то все живое: человек, животные, растения, погибло б в палящих лучах солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле, потому что всему живому необходим воздух.
А сейчас вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный)
Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что там приготовили.
Сейчас мы проведем один опыт «Воздух переносит запах» : вы закроете глаза, а я пронесу, что-то около вас, а вы по запаху должны определить что это (апельсин, лук, банан)
Физкультминутка.
Игра «Поймай мыльные пузыри»
А теперь занимаем свои рабочие места.
Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать.
Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Опыт «Раздуй воздух» ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Итак, мы сегодня вместе со «Звездочкой Почемучкой» провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
Какой опыт вам показался самым интересным? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.
«Воздух живет в шарике»
Опыт «Что такое воздух?»
Опыт «Увидим воздух»
Опыт «Воздух переносит запах»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ Солнышко Конспект НОД по познавательно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269460-1548152786.jpg)
Опыт «Раздуй каплю»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в старшей группе по теме Загадочный воздух Подготовила воспитатель категории Прыткова Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269460-1548152855.jpg)
Рисунки в технике кляксография
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269460-1548152947.jpg)