Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» (6 фото)

Любовь Прыткова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко»

Конспект НОД

по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе по теме : «Загадочный воздух»

Подготовила:

воспитатель I категории

Прыткова Л. Ю.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Загадочный воздух“» размещена в разделах

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей причинно - следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.

Ход занятия

Дети с воспитателем проходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. И поэтому нам надо немного настроиться для его проведения. Для этого возьмитесь все за руки и ощутите тепло рядом стоящего с вами друга и улыбнитесь друг другу:

Встаньте рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Вам «Привет!» и «Добрый день» !

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Воспитатель («Звездочка почемучка») : Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (шарик)

Правильно, шарик. А как выдумаете, что у него внутри? (воздух)

Правильно, воздух.

Посмотрите, как мой шарик умеет летать. Я только его слегка и он взлетает под потолок. Как вы думаете, почему? (он легкий)

А чем шарик наполнен? (воздухом)

Так значит, получается, что воздух какой? (воздух легкий)

А сейчас я развяжу шарик и выпущу из него воздух. Что вы почувствовали (ветерок)

А этот ветерок и есть выходящий из шарика воздух.

Ребята, а вы увидели воздух (нет)

А почему? (невидимый)

Значит, что получается: воздух прозрачный, невидимый. А вы хотели бы воздух увидеть? (да)

Ну, тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы?

Вот мы с вами и в лаборатории.

А что мы здесь будем делать? (говорить о свойствах воздуха)

(в случаи затруднения вспомним опыт с шариком)

Опыт «Что такое воздух

Воспитатель показывает стакан и спрашивает:

«Дети, что в стакане?» (ничего или воздух)

Тогда смотрите фокус:

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не пополняется водой. Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

(Опыт предлагается повторить детям)

А теперь наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки)

А откуда они взялись? это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Попадая в воду воздух, выходят пузырьками вверх. А значит, что мы можем про них сказать? (они легче воды).

Дома, попробуйте сделать этот опыт для родителей.

А теперь еще один Опыт «Увидим воздух»

Подвиньте к себе стакан с водой и подуйте в соломинку? Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузырьки?

А теперь подуйте сильнее?

Что вы видите? (пузырей стало больше)

Значит чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Ребята, где еще есть воздух? (ответ детей)

Но почему мы его не видим?

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, то все живое: человек, животные, растения, погибло б в палящих лучах солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле, потому что всему живому необходим воздух.

А сейчас вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный)

Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что там приготовили.

Сейчас мы проведем один опыт «Воздух переносит запах» : вы закроете глаза, а я пронесу, что-то около вас, а вы по запаху должны определить что это (апельсин, лук, банан)

Физкультминутка.

Игра «Поймай мыльные пузыри»

А теперь занимаем свои рабочие места.

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Опыт «Раздуй воздух» ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня вместе со «Звездочкой Почемучкой» провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Какой опыт вам показался самым интересным? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

«Воздух живет в шарике»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»

Опыт «Что такое воздух

Фото «Загадочный воздух»

Опыт «Увидим воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

Опыт «Воздух переносит запах»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ Солнышко Конспект НОД по познавательно

Опыт «Раздуй каплю»

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в старшей группе по теме Загадочный воздух Подготовила воспитатель категории Прыткова Л

Рисунки в технике кляксография

Фото №3 Цель Формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД