МААМ-картинки

Игры, способствующие развитию тактильного восприятия

Любовь Стрельцова
Игры, способствующие развитию тактильного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, способствующие развитию тактильного восприятия.

Тактильные игры для развития осязания у детей дошкольного возраста. Игры включают в себя разнообразные материалы с различными текстурами: мягкие, шершавые, гладкие и т. д. Дети могут ощущать их руками, ногами или лицом, развивая тактильное восприятие. Игры способствуют улучшению моторики, координации движений и восприятия формы и размера предметов. Дети учатся различать и описывать разные текстуры, что важно для их познавательного развития. В проекте также предусмотрены игры с использованием различных предметов, таких как песок, вода, тесто, мягкие игрушки и другие материалы, способствующие развитию тактильного восприятия. Все игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей и направлены на их всестороннее развитие.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» игра представляет собой увлекательное и познавательное занятие для детей, которое не только развлекает, но и способствует развитию их сенсорных навыков. В ходе этой игры ребенку предлагается на ощупь определить, из каких материалов изготовлены различные предметы, что позволяет ему лучше понять окружающий мир. Например, можно предложить ребенку на ощупь стеклянный стакан. Он может почувствовать его гладкую, холодную поверхность, что поможет ему понять, что этот предмет сделан из стекла. Далее можно предложить деревянный брусок, который будет иметь теплую, шершавую текстуру. Это даст возможность ребенку осознать, что дерево — это природный материал, обладающий уникальными свойствами. Железная лопатка, с другой стороны, будет холодной и тяжелой, что даст ребенку понять, что металл обладает прочностью и весом. Пластмассовая бутылка будет легкой и гладкой, а ее гибкость позволит ребенку почувствовать, как этот материал отличается от других. Пушистая игрушка, например, может быть выполнена из искусственного меха, и ее мягкость и теплота создадут приятные ощущения на ощупь. Кожаные перчатки, в свою очередь, будут иметь гладкую и мягкую текстуру, а также характерный запах, что позволит ребенку узнать о свойствах кожи. Резиновый мяч будет эластичным и слегка теплым, что поможет ему понять, как резина может принимать различные формы. Кроме того, в игре можно использовать предметы и материалы с разнообразной текстурой, чтобы расширить кругозор ребенка. Например, можно предложить ему пощупать что-то вязкое, как мед или глина, что даст возможность понять, что такие материалы обладают особенными свойствами. Шершавые поверхности, например, могут быть представлены камнями или песком, что поможет ребенку ощутить разницу между гладкими и грубыми текстурами. Бархатистые материалы, такие как бархат или флис, создадут контраст с гладкими и шершавыми поверхностями. Таким образом, игра «Угадай на ощупь» не только развивает тактильные ощущения, но и способствует развитию мышления, позволяя детям учиться различать материалы и их свойства. Это занятие может стать отличной основой для дальнейших экспериментов с текстурами и материалами, а также для обсуждения их применения в повседневной жизни.

«Найди пару!» – прекрасный способ закрепить знания о геометрических фигурах и развивать мелкую моторику, внимательность и зрительную память. Для игры вам понадобится набор геометрических фигур из плотного картона или пластика: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, возможно, ромбы и овалы разных размеров и цветов. Количество фигур зависит от возраста и уровня подготовки ребенка – для начала достаточно 4-5 различных фигур по 2-3 экземпляра каждой. Фигуры должны быть достаточно крупными, чтобы малышу было удобно их брать и ощупывать. Сначала распределите фигуры: несколько одинаковых фигур (по 2-3 штуки) кладутся на стол перед ребенком, а другие такие же фигуры – в непрозрачный мешочек из плотной ткани или непрозрачный контейнер. Важно, чтобы мешочек был достаточно большого размера, чтобы ребёнок мог легко доставать фигуры, не повреждая их. Игра начинается с того, что мама (или другой взрослый) берет одну фигуру со стола и называет ее: «Посмотри, это квадрат! Найди такой же в мешочке». Ребенок должен отыскать в мешочке одинаковую фигуру, не заглядывая внутрь, ориентируясь только на тактильные ощущения и память о форме. После того, как ребенок достал фигуру, взрослый сравнивает ее с образцом на столе, подчеркивая сходство или различие. Если фигуры совпадают – похвалите малыша и предложите продолжить игру с другой фигурой. Если же ребенок ошибся, не спешите его ругать. Внимательно покажите ему, чем отличается выбранная им фигура от образца, обращая внимание на количество углов, длину сторон, закругления. Объясните, что квадрат имеет четыре одинаковых стороны и четыре прямых угла, а круг не имеет углов совсем. Усложнять игру можно постепенно. Например, можно добавлять новые фигуры, увеличивать количество фигур в мешочке, изменять размер или цвет фигур (при условии, что фигуры одинаковой формы остаются визуально похожими, или давать задание находить фигуры не по названию, а по описанию: "Найди фигуру с тремя углами", "Найди фигуру, которая похожа на солнышко". В процессе игры важно поддерживать интерес ребенка, хвалить его за старания, и помнить, что цель игры – не только освоение геометрических фигур, но и развитие важных навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении.

И помните, игра должна приносить радость!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 летИгры для восприятия цвета у младших дошкольников 3–4 лет Игры на восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, способствующие развитию тактильного восприятия
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, способствующие развитию тактильного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Стрельцова (УИ 3480649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД