Миляуша Зайнашева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита»
Воспитатель: Зайнашева М. Р.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
- активизировать словарь детей;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Мир магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;
- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.
Словарная работа: магнитная сила.
Оборудование и материалы:
Технические средства – компьютер, проектор, экран, фрагмент мультфильма «Смешарики. Магнетизм». Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы для опытов (скрепки, монеты, шайбы, предметы из пластмассы, дерева, ткань (на каждого ребенка, игрушка -солнце, макет цветочная поляна из картона.
Ход
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте, дети! Сегодня в наш детский сад пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Поздороваемся с солнышком. (Дети передают друг другу солнышко)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба - солнечный привет.
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. А сейчас, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.
- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз.
Мотивация к деятельности :
С нами сегодня хочет поиграть сказочный герой. А кто это, вы увидите, отгадав про него загадку.
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все. (Крош) (слайд)
Воспитатель: Крош нам прислал отрывок из мультфильма "Смешарики". Просмотр фрагмента мультфильма "Смешарики. Магнетизм".
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это? (магнит).
Воспитатель: Правильно, это магнит.
- Когда Крош нашёл магнит, он прочитал про него много книг, и узнал о нём много интересного. И этими знаниями он хочет с вами поделиться.
- Посмотрите, он прислал вам картину, на котором изображён пастух по имени Магнис. (На экране появляется слайд). Рассказ легенды о пастухе.
- А вы поняли, откуда произошло слово "магнит"? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побольше узнать о магните? Ответы детей.
Организация продуктивной деятельности :
Воспитатель: А ведь Крош приглашает нас в необычную лабораторию. Хотите в нём побывать?
Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию крепко зажмурьте глазки. Проводится игра-превращение под музыку. Воспитатель одевает халат, шапку, очки. Откройте глазки. (слайд)
- Посмотрите, я превратилась в старшего учёного, а вы стали моими помощниками.
- Кто работает в лаборатории? (учёные, лаборанты, исследователи).
- Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, изучают предметы).
Но для начала вспомним правила работы в лаборатории.
- внимательно слушать;
- работать на своих местах, не мешая другому;
- нельзя ничего брать без разрешения воспитателя;
- выполнять только те действия, которые необходимы.
Опыт № 1
Воспитатель: У вас на столах, на тарелочках, лежат предметы из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, ткань).
- Возьмите магнит и проведите магнитом над предметами. Предметы, которые притягиваются магнитом положите на поднос.
- Какие предметы притянул магнит? (металлические)
- Какие предметы остались? (деревянная палочка, пластмассовая пуговица, ткань).
- Из этого опыта, что мы узнали о магните?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
-Какая сила помогает притягивать металлические предметы? (магнитная сила) Словарная работа по закреплению выражения "магнитная сила". Физминутка "Почемучки".
Опыт № 2
Воспитатель: Крош для вас приготовил ещё 1 опыт с магнитом. Пройдите к этому столу. Крош уронил металлический браслет в стакан с водой и просит нас помочь ему достать их "не замочив при этом руки". Как мы сможем это сделать? Предположения детей.
- Мы можем достать этот браслет с помощью магнита.
Магнитом проведём вдоль внешней стенки стакана и поднимем металлический браслет.
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают металлические браслеты.
Воспитатель: Смогли поднять скрепку со дна стакана?
Воспитатель: А как вы думаете, что нам помог? (магнит)
Воспитатель: Что же двигало скрепку? (магнитная сила)
Воспитатель: Из этого опыта, что мы узнали о магните?
Вывод:Магнитная сила действует через воду.
Опыт № 3
Воспитатель: А сейчас пройдёмте к картине, на которой нарисована цветочная поляна. На поляну прилетела бабочка, бабочка необыкновенная, она на магните. Бабочка села на цветок, она падает.
- Что мы можем сделать, чтобы она не упала. (магнит)
-Чтобы она не упала, нам поможет ещё 1 магнит.
Гимнастика для глаз. Наблюдение за полётом бабочки.
- Что мы узнали из этого опыта о магните?
Вывод: Магнитная сила действует через бумагу. Магнит притягивает магнит через бумагу.
Опыт № 4
Воспитатель: Крош приготовил для вас фокус. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?
Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.
Воспитатель: Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть свой магнитной силы металлическим предметам - «намагничивать».
Воспитатель: А долго ли сохранилась цепочка из скрепок?
Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается?
Вывод: Магнит передаёт свою магнитную силу металлическим предметам ненадолго. Магнитное поле можно создать искусственно.
Воспитатель: Мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Но пришло время возвращаться в детский сад. Зажмурьте глазки. Воспитатель снимает халат, очки, шапочку. Откройте глазки. (Под музыку)
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит? (слайд)
- Где мы с вами побывали? (в лаборатории)
- Что мы узнали из 1, 2, 3, 4 опыта о магните? (слайд)
Вот сколько интересного мы узнали про магниты. А Крош очень доволен и дарит вам вот такие магниты. Скажем ему "спасибо".