Паранина Светлана Степановна
«Моя малая Родина — поселок Низовье». Конспект ОД по патриотическому воспитанию в группах среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе среднего и старшего возраста на тему «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств. Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – поселке Низовье.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Родина», «малая Родина», с названием области.
2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширить словарный запас детей; развивать, двигательный интерес к игровой деятельности.
3. Формировать начальные представления о родном поселке (улицы, жилые дома, музеи, парикмахерская, школа, магазин).
4. Воспитывать у детей любовь к малой Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических чувств, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа: Россия, страна, Родина, поселок Низовье, Калининградская область, школа, магазин, мемориал, детский сад.
Материал: клубок, карта России, фотографии домов с изображение магазина, мемориала, музея, школы, детского сада.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную коробочку.
К вам на занятие я пришла с волшебной коробочкой, она не простая внутри нее что - то есть. Как вы думаете, что там? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.
Дети: Клубок.
Воспитатель: Да, ребята - это клубок. Как его ласково можно назвать.
Дети: клубочек.
Воспитатель: Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: мы будем передавать его и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель:– Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты) Много в ней городов, рек, озёр, морей. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете. Ответы детей (герб, флаг, гимн)
Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Воспитатель: Ребята, как называется поселок в котором мы живем и ходим в детский сад? (поселок Низовье)
А в как называется наша область?
Дети: Калининградская область.
Воспитатель: Правильно, это наша малая Родина.
Воспитатель: Наш поселок, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья.
Воспитатель обращается к ребенку: Мила, как зовут твоих родных- маму, папу, брата и сестру?
Как одним словом можно назвать всех, с кем ты живешь? (Семья)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.
Воспитатель: а теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью. Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Чтение стихотворения (читают дети) (В. Степанов)
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Какое замечательное стихотворение вы прочли!Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение
-Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Воспитатель предлагает погулять по нашему поселку Низовье.
Физкультминутка.
- По Низовью мы идём
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля,ля-ля-ля.
По поселку мы шагаем
Ровно ноги поднимаем
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
(выполняют движения по тексту)
Воспитатель: предлагает детям присесть и отгадать загадки, и найти фотографию с отгадкой на доске.
1.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты
На кассу всё несём в корзине.
Мы в продуктовом…. (Магазине)
Вопросы к детям
- Как называется этот «Минимаркет»?
- Кто работает в здесь?
2.
Здесь вас постригут
Локоны завьют
А маму так преобразят,
Что папа только будет рад.
- Как называется этот дом (парикмахерская)
- Кто здесь работает?
3.
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают
Рисуют и читают.
- Как называется это дом? (Школа)
-А кто учит детей в школе? (Учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
4.
Гуляют, играют,
Рисуют, поют,
И в целом чудесно,
В нём детки живут! (Детский сад)
Воспитатель: Кто ходит в детский сад? (Дети)
Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят) Как называется наш детский сад? (Детский сад «Росинка»)
А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул. Строительная д. 5.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Отгадали все загадки и правильно показали фотографии к ним.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть после прогулки, и поиграть в игру «Можно-нельзя». (воспитатель объясняет правило игры)
Слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно, вы говорите: Да-да-да», если неправильно, говорите: «Нет- нет-нет».
- Можно переходить улицу на красный свет?
- Можно сажать деревья и цветы во дворе?
-Можно бросать обёртки от конфет на тротуар?
-Можно любоваться цветущей клумбой?
Молодцы!
Рефлексия:
-Как называется наша страна? (Россия) а наша область? (Калининградская)
- В каком поселке мы живем? (Низовье.)
- Как называется наш детский сад? («Росинка»)
- Какие здания есть в поселке? (школа, библиотека, мемориал, музеи, разные дома).
- Как можно назвать место, где человек родился, живет, работает, ходит в садик и школу? (малая родина)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнавать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Воспитатель:
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.