Елена Шепелева
«Хлеб — всему голова». НОД по лепке из соленого теста в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей и подготовительной группе лепка.
Тема: «Хлеб всему голова» (лепка из соленого теста)
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, крендельки)
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
-развивать мышление, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; на каждого ребенка: дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.
Предварительная работа: знакомство с соленым тестом, заучивание поговорок о хлебе, рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, чтение стихотворения Д. Культинова «кусок хлеба»
Ход занятия
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают мяч друг другу, называя хлебобулочные изделия.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая игра детей «Магазин»
-Предлагаю пополнить «Магазин» хлебобулочными изделиями.
-Скажите, ребята, кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине (Ответы детей)
Рассказ о том, откуда берется хлеб
- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на машине на элеватор. Элеватор – это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари (рассказ сопровождается иллюстрациями и картинками)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись одна рука вверх, другая вниз
Нам размяться захотелось рывками менять руки
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот повороты корпусом
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем приседания
Верх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на свои места.
Рассматривание хлебобулочных изделий
-Сегодня мы будем пекарями. Мы будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Посмотрите, какие бывают хлебобулочные изделия (дети рассматривают на подносе хлебные изделия)
- Ребята, подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. А для начала вспомним, как мы лепим: отщипываем, разминаем, затем раскатываем тесто и сплющиваем его. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук. Для бубликов и баранок тесто раскатываем и сворачиваем палочку в кольцо, то есть соединяем концы. Чтобы получились у нас крендельки, нужно раскатать тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному. Для печенья и пряников раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик. Дети лепят по выбору.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 НОД в старшей и подготовительной группе лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738857532.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Хлеб всему голова лепка из соленого теста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738857540.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предварительная работа знакомство с соленым тестом заучивание поговорок о хлебе рассматривание муляжей хлебобулочных изделий чтение стихотворения Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738857549.jpg)
Педагог наблюдает за работой детей, и при необходимости оказывает помощь. Во время трудового процесса обращает внимание на правильную осанку детей, а также напоминает правила работы со стекой.
Итог занятия
-Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? -Как нужно относиться к хлебу? -Как называют людей, которые выращивают хлеб? -Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? Педагог вместе с детьми рассматривают свои изделия и оставляют сушиться.
16 октября отмечается Всемирный ДЕНЬ ХЛЕБА.
Целью данного дня - показать детям, какое место занимает хлеб в жизни человека, а также о том какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Культинова кусок хлеба Ход занятия Педагог предлагает детям поиграть в игру Волшебный мяч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738857591.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу называя хлебобулочные изделия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738857597.jpg)
В ходе бесед ребята узнали как выращивали в хлеб в старину и как этот процесс осуществляется в наше время, сколько специалистов разных профессий задействовано в данном процессе.
Ребята старшей - подготовительной группы поговорили о разных формах и видах хлебобулочных изделий. А потом сами "испекли" крендельки и баранки из соленого теста