Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»

Надежда Алпатьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей,

формирование представлений о разнообразии посуды, в частности -ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Ложки в гостях у детей“» размещена в разделах

- Обучать приёмам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

- закреплять знания о посуде.

- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать.

- развивать детскую активность в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками;

- воспитывать умение участвовать в совместной деятельности.

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

демонстрационный: ложки, палочка, ножик, музыка плясовая, посуда металлическая, пластмассовая, деревянная, контейнер с водой.

раздаточный:, пластмассовые, деревянные, металлические ложки, магниты.

Методы и приё мы:

- словесные: вопросы-пояснения, художественное слово;

- практические: исследовательская деятельность;

- игровые: ритмическая игра, импровизация;

- наглядные: рассматривание различных предметов посуды.

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас- я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец. кто подскажет – молодец.

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (кастрюля)

- Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

- На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

- На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый….(чайник)

- Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

- На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, для котлет и мяса. (вилка).

- Осторожненько, смотри, в руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь, как порежет руку. (нож)

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- Для чего нужна посуда?

- Какие предметы посуды вы еще знаете? (дети называют).

- Да, ребята, существует много разнообразной посуды. Но сегодня мы с вами поговорим об одном предмете посуды. А о каком, я скажу вам после того, как мы отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка.

Воспитатель- Ну а сейчас отгадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.

- Ем столовой суп в обед, чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко, Где моя большая. (ложка) ?

Для чего нужна ложка? (ответы детей).

-посмотрите, к нам в гости пришли ложки. Познакомимся с ними : ложка Маша, ложка Наташа, ложка Даша. Ложки спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться?

Экспериментальная деятельность

В-ль - У вас на столах ложки. Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? (из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, материалом).

Пальчиковая гимнастика

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

-Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

-Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

-Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

-Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

-Так мы маме помогали.

В-ль- Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая, шероховатая).

- Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную, пластмассовую ложки? У нас получится? А металлическую (Показ обстругивания пластмассовой, деревянной, металлической ложек.)

- Ребята, почему деревянная и пластмассовая палочки легко стругаются, а металлическая нет? Как вы думаете? (дерево и пластмасса мягче, чем металл).

- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга. (дети стучат пластмассовыми ложками, деревянными, металлическими, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).

-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, пластмассовая очень хрупкая, деревянная попрочнее, но её можно сломать, посмотрите вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая прочная.

- А как вы думаете, какая ложка тяжелее всех (ответы)

- Сейчас мы проверим. Посмотрите, я сейчас поочередно буду опускать ложки в воду. Какая ложка утонула? А какая – нет? Почему не утонули? Металл плотный материал, дерево пористое.

- А как можно ещё узнать, какая из ложек из металла? (если дети не могут сказать — подсказать: с помощью магнита).

Использование магнита. Дети поочередно прикладывают магнитики к ложкам. Вывод- только к металлической ложке магнит примагнитился.

Обобщение знаний.

В-ль - Что мы узнали о пластмассовой ложке Маше, деревянной Наташе, металлической Даше. (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: пластмассовая ложка- гладкая, лёгкая, легко ломается, издаёт глухой звук, на воде не тонет. Ею пользуются на пикнике, на природе. - Деревянная ложка- гладкая, шероховатая, строгается ножом, ломается, издает звучание, на воде не тонет. Её используют для зачерпывания пищи. - Металлическая ложка- гладкая, холодная, ножом не строгается, твёрдая, не ломается, издаёт звонкий звук, тонет в воде, притягивается магнитом. Её используют для зачерпывания пищи.

Динамическая пауза.

В-ль- Ребята, ложками не только едят, они также могут - музыкальные инструменты. На них играют ложкари.

Ложки разными бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой. сразу в пляс пойдет любой.

Давайте вы будете ложкарям, постучите ими в ритм музыке.

Д\игра «Подберём друзей Ложке Наташе, ложке Маше, ложке Даше». (На столе разнообразная посуда. Посмотрите, посуду сложили в кучу, вам нужно дать ложками посуду, из того же материала, из которого сделаны наши ложки. Какую посуду дадим Маше? Задача: Объединить в соответствии с материалом, из которого посуда изготовлена.)

Итог: Что вы сегодня узнали нового о ложках? Какая ложка вам больше нравится? Почему?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алпатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД