Надежда Алпатьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей,
формирование представлений о разнообразии посуды, в частности -ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Обучать приёмам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик пластмассовой, металлической и деревянной ложек.
- закреплять знания о посуде.
- продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать.
- развивать детскую активность в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками;
- воспитывать умение участвовать в совместной деятельности.
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
демонстрационный: ложки, палочка, ножик, музыка плясовая, посуда металлическая, пластмассовая, деревянная, контейнер с водой.
раздаточный:, пластмассовые, деревянные, металлические ложки, магниты.
Методы и приё мы:
- словесные: вопросы-пояснения, художественное слово;
- практические: исследовательская деятельность;
- игровые: ритмическая игра, импровизация;
- наглядные: рассматривание различных предметов посуды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть одна игра для вас- я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец. кто подскажет – молодец.
- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (кастрюля)
- Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
- На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
- На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый….(чайник)
- Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)
- На одной широкой ножке у неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка, для котлет и мяса. (вилка).
- Осторожненько, смотри, в руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь, как порежет руку. (нож)
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- Для чего нужна посуда?
- Какие предметы посуды вы еще знаете? (дети называют).
- Да, ребята, существует много разнообразной посуды. Но сегодня мы с вами поговорим об одном предмете посуды. А о каком, я скажу вам после того, как мы отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка.
Воспитатель- Ну а сейчас отгадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.
- Ем столовой суп в обед, чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко, Где моя большая. (ложка) ?
Для чего нужна ложка? (ответы детей).
-посмотрите, к нам в гости пришли ложки. Познакомимся с ними : ложка Маша, ложка Наташа, ложка Даша. Ложки спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться?
Экспериментальная деятельность
В-ль - У вас на столах ложки. Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? (из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, материалом).
Пальчиковая гимнастика
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
-Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
-Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
-Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
-Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
-Так мы маме помогали.
В-ль- Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая, шероховатая).
- Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную, пластмассовую ложки? У нас получится? А металлическую (Показ обстругивания пластмассовой, деревянной, металлической ложек.)
- Ребята, почему деревянная и пластмассовая палочки легко стругаются, а металлическая нет? Как вы думаете? (дерево и пластмасса мягче, чем металл).
- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга. (дети стучат пластмассовыми ложками, деревянными, металлическими, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).
-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, пластмассовая очень хрупкая, деревянная попрочнее, но её можно сломать, посмотрите вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая прочная.
- А как вы думаете, какая ложка тяжелее всех (ответы)
- Сейчас мы проверим. Посмотрите, я сейчас поочередно буду опускать ложки в воду. Какая ложка утонула? А какая – нет? Почему не утонули? Металл плотный материал, дерево пористое.
- А как можно ещё узнать, какая из ложек из металла? (если дети не могут сказать — подсказать: с помощью магнита).
Использование магнита. Дети поочередно прикладывают магнитики к ложкам. Вывод- только к металлической ложке магнит примагнитился.
Обобщение знаний.
В-ль - Что мы узнали о пластмассовой ложке Маше, деревянной Наташе, металлической Даше. (Ответы детей).
Воспитатель обобщает: пластмассовая ложка- гладкая, лёгкая, легко ломается, издаёт глухой звук, на воде не тонет. Ею пользуются на пикнике, на природе. - Деревянная ложка- гладкая, шероховатая, строгается ножом, ломается, издает звучание, на воде не тонет. Её используют для зачерпывания пищи. - Металлическая ложка- гладкая, холодная, ножом не строгается, твёрдая, не ломается, издаёт звонкий звук, тонет в воде, притягивается магнитом. Её используют для зачерпывания пищи.
Динамическая пауза.
В-ль- Ребята, ложками не только едят, они также могут - музыкальные инструменты. На них играют ложкари.
Ложки разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. сразу в пляс пойдет любой.
Давайте вы будете ложкарям, постучите ими в ритм музыке.
Д\игра «Подберём друзей Ложке Наташе, ложке Маше, ложке Даше». (На столе разнообразная посуда. Посмотрите, посуду сложили в кучу, вам нужно дать ложками посуду, из того же материала, из которого сделаны наши ложки. Какую посуду дадим Маше? Задача: Объединить в соответствии с материалом, из которого посуда изготовлена.)
Итог: Что вы сегодня узнали нового о ложках? Какая ложка вам больше нравится? Почему?