Лучший педагог года

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники»

ирина краснова
Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях. Сформировать у них первые представления о родах войск; о названиях различных видов военной техники.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным; воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», заучивание пословиц и поговорок.

Публикация «Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах

Словарная работа: Отечество, десантники.

Ход деятельности.

Звучит музыка Свиридова. На её фоне читается стихотворение Фадеева:

Защитники Отечества -

Отважные бойцы,

И доблестные рыцари,

Лихие храбрецы.

Сил темных победители

Без званий и имен.

Отечества служители,

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!

(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?

Почему праздник называется «День защитника Отечества»?

Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? На какое слово оно похоже? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Это человек, которого вы любите. Отечеством называют Родину. Ведь мы все её любим.

Что же защищают наши военные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нашу Родину. Как она называется? (ответы детей.)

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, любит и ценит наш народ российских воинов.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, посвященную военным нашей Родины, нашего Отечества.

(Просмотр презентации)

Воспитатель : Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (ответы детей.)

(слайд №2)

Воспитатель: Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Вооруженные силы России можно разделить на группы :

- военно-воздушные силы

- сухопутные, или наземные войска,

- воздушно-десантные войска

- военно-морской флот

- пограничные войска и другие.

(слайд №3)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей.)

Это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Они защищают Родину в воздухе. Летчики летают на самолетах, например, истребителях. Какие это войска, как вы думаете? (ответы детей)

(слайд №4)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (ответы детей)

Танкисты действуют на суше. Они ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты. А к какому роду войск относятся танкисты? (ответы детей) (слайд №5)

Воспитатель: А это, ребята, десантники. Сокращенно их называют ВДВ. Они служат в воздушно-десантных войсках. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубым беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила (слайд №6).

Воспитатель: А это, какие военные? (ответы детей.)

У моряков черные брюки, полосатые тельняшки, белые рубашки, матросские воротники на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Как вы думаете, какие это войска? (ответы детей) (слайд №7)

Воспитатель: Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.) К какому роду войск относятся пограничники? (ответы детей.) (слайд №8)

Посмотрим, запомнили ли вы, как называют военных из разных родов войск и название военной техники.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

(пограничником).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(танкистом).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(корабле).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный (самолет)

Военный - профессия героическая, уважаемая и очень, нужная!

Зрительная гимнастика

Давайте представим, что мы – летчики.

Самолет полетел вправо, влево, вверх, вниз, (глазами смотрим вправо, влево, вверх, вниз).

Самолет делает петлю (круговые движения гшлазами)

Самолет приземлился (поморгаем, закрыли глазки, открыли.) (повторяем 2 раза)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из сегодняшней презентации? Поднимите руки, кто из вас хотел бы быть похожими на тех защитников, о которых мы с вами говорили? Вы своим трудом и знаниями можете стать образованными и грамотными, и когда придет время отдать свой долг Родине. А еще, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки Кто из вас знает поговорки или пословицы об армии? (ответы детей)

Воспитатель: К вашим ответам я хочу добавить пословицы.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Чтобы вырасти готовыми, защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Представьте, что мы уже выросли большими и нам надо вот этот пакет с донесением срочно и быстро доставить в штаб.

Игра «Донесение»

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий (можно выбрать того, кто первым отгадает загадку). Водящий с донесением находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг.

С изменением мелодии ребeнок с донесением имитирует движения наездника, а дети хлопают в ладоши. По сигналу прекращает звучать музыка, ребeнок с пакетом останавливается, вытягивает руку с пакетом вперeд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два,три — беги» два ребeнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и выигрывает. Игра продолжается сначала.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Посмотрев на иллюстрации, необходимо правильно назвать рода войск.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Что было самым интересным, запоминающимся?

Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.

Дети выбирают фигурки самолетов по следующему принципу:

белый – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»;

серый – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности;

черный - занятие не понравилось, было не интересно.

Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.

Дается установка на дальнейшую деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с русской печью» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о русской печи. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем ирина краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД