ирина краснова
Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях. Сформировать у них первые представления о родах войск; о названиях различных видов военной техники.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным; воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», заучивание пословиц и поговорок.
Публикация «Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: Отечество, десантники.
Ход деятельности.
Звучит музыка Свиридова. На её фоне читается стихотворение Фадеева:
Защитники Отечества -
Отважные бойцы,
И доблестные рыцари,
Лихие храбрецы.
Сил темных победители
Без званий и имен.
Отечества служители,
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
(Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?
Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)
Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? На какое слово оно похоже? (ответы детей)
Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Это человек, которого вы любите. Отечеством называют Родину. Ведь мы все её любим.
Что же защищают наши военные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашу Родину. Как она называется? (ответы детей.)
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (ответы детей)
Воспитатель: Да, любит и ценит наш народ российских воинов.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, посвященную военным нашей Родины, нашего Отечества.
(Просмотр презентации)
Воспитатель : Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (ответы детей.)
(слайд №2)
Воспитатель: Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Вооруженные силы России можно разделить на группы :
- военно-воздушные силы
- сухопутные, или наземные войска,
- воздушно-десантные войска
- военно-морской флот
- пограничные войска и другие.
(слайд №3)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей.)
Это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Они защищают Родину в воздухе. Летчики летают на самолетах, например, истребителях. Какие это войска, как вы думаете? (ответы детей)
(слайд №4)
Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (ответы детей)
Танкисты действуют на суше. Они ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты. А к какому роду войск относятся танкисты? (ответы детей) (слайд №5)
Воспитатель: А это, ребята, десантники. Сокращенно их называют ВДВ. Они служат в воздушно-десантных войсках. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубым беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила (слайд №6).
Воспитатель: А это, какие военные? (ответы детей.)
У моряков черные брюки, полосатые тельняшки, белые рубашки, матросские воротники на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Как вы думаете, какие это войска? (ответы детей) (слайд №7)
Воспитатель: Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.) К какому роду войск относятся пограничники? (ответы детей.) (слайд №8)
Посмотрим, запомнили ли вы, как называют военных из разных родов войск и название военной техники.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(танкистом).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный (самолет)
Военный - профессия героическая, уважаемая и очень, нужная!
Зрительная гимнастика
Давайте представим, что мы – летчики.
Самолет полетел вправо, влево, вверх, вниз, (глазами смотрим вправо, влево, вверх, вниз).
Самолет делает петлю (круговые движения гшлазами)
Самолет приземлился (поморгаем, закрыли глазки, открыли.) (повторяем 2 раза)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из сегодняшней презентации? Поднимите руки, кто из вас хотел бы быть похожими на тех защитников, о которых мы с вами говорили? Вы своим трудом и знаниями можете стать образованными и грамотными, и когда придет время отдать свой долг Родине. А еще, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки Кто из вас знает поговорки или пословицы об армии? (ответы детей)
Воспитатель: К вашим ответам я хочу добавить пословицы.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Чтобы вырасти готовыми, защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.
А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Представьте, что мы уже выросли большими и нам надо вот этот пакет с донесением срочно и быстро доставить в штаб.
Игра «Донесение»
Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий (можно выбрать того, кто первым отгадает загадку). Водящий с донесением находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг.
С изменением мелодии ребeнок с донесением имитирует движения наездника, а дети хлопают в ладоши. По сигналу прекращает звучать музыка, ребeнок с пакетом останавливается, вытягивает руку с пакетом вперeд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два,три — беги» два ребeнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и выигрывает. Игра продолжается сначала.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Посмотрев на иллюстрации, необходимо правильно назвать рода войск.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Что было самым интересным, запоминающимся?
Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.
Дети выбирают фигурки самолетов по следующему принципу:
белый – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»;
серый – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности;
черный - занятие не понравилось, было не интересно.
Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.
Дается установка на дальнейшую деятельность.