Лилия Васюк
«Большой, маленький, много, мало». Конспект НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике 2 младшая группа.
Тема: «Большой, маленький, много, мало»
Воспитатель Васюк Л. С.
Цель: научить детей различать и называть свойство предметов : большой, маленький. Различать количество предметов: много, мало,
Задачи:
- Формировать у детей сравнение, обобщение, установление связей между предметами и понятиями.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать образное и вариативное мышления и внимание.
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми и чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседы, подвижные игры, дидактические игры.
Материал : корзина 2 коробки, кубики.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, наглядный
Организационный момент:
Дети сидят за столами
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость! Кто это?
Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, вы должны узнать кто это!
У него большие уши,
Коротышка — круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
В поле бегает и кружит…
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости пришёл Заяц. (игрушка)
Заяц : Я пришел к вам в гости чтобы вы меня обучили различать количество предметов, свойство предметов,большой или маленький.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответ детей да)
садись заяц поудобней и внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (кубики)
Сколько у меня кубиков? (ответ детей)
- Ребята обратите внимания у нас с вами две коробки в них лежат кубики. В красной коробке лежат какие кубики? (ответ детей большие).
В голубой коробке лежат какие кубики? (ответ детей маленькие)
Молодцы ребята вы правильно ответили!
Маша возьми кубик. Какой ты кубик взяла большой или маленький? (ответ ребенка большой). Заяц тоже возьмет кубик. Какой у Зайца кубик? (маленький)
- Ребята посмотрите у Маши большой кубик, а у Зайца маленький кубик.
- Ребята покажите где большой кубик, а где маленький кубик. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра «Собери по размеру кубики»
Воспитатель: высыпает кубики в большую корзину, дети собирают и распределяют по размеру кубики.
Заяц: Вы ребята молодцы, но нам нужно размяться и отдохнуть, Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Игра «Много мало»
Материал и оборудование : две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую -3. Предлагаем детям построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Заяц
Воспитатель: Вы все молодцы!
Чем мы сегодня занимались?
Дети: играли с кубиками.
Воспитатель: Какие кубики у нас были?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько кубиков у нас было?
Дети: много, мало.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: Да
Заяц: большое спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, я многому научилась, но мне пора с вами прощаться до свидания.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику досвидания.