Надежда Легкова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
3. Развивать восприятие, воображения, мышление и коммуникативные навыки.
4. Воспитывать организацию, дисциплину, коллективизм.
Демонстрационный и раздаточный материал: лупы, тазик с водой, набор камней, камень пемза.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня я вам приготовила необычное задание.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „Удивительные камни“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закройте глаза и приготовьте свою ладонь, я положу вам в ладонь какой-то предмет. Воспитатель: Потрогайте, какой предмет на ощупь.
Дети: гладкий – шершавый, холодный – теплый, легкий – тяжелый, твердый – мягкий. Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, что это за предмет?
Откройте глаза, правильно это камень.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Посмотрите, я вам приготовила много разных камней. Давайте их рассмотрим поближе, для этого я вам приготовила лупы.
Воспитатель: Обратите внимание на поверхность камней. Какая она, что вы увидели?
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята?
Дети: Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.
Воспитатель: Посмотрите у всех камней разная поверхность
Воспитатель: Скажите, чем еще отличаются камни друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Найдите похожие камни по цвету.
Воспитатель: Молодцы правильно, а теперь найдите похожие камни по форме. Молодцы.
Воспитатель: А, как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?
Дети: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет, если мы положим камень в воду.
Дети: Утонет.
Воспитатель: Давайте по очереди бросим камни в воду и по наблюдаем, что происходит.
(на воде образуются круги)
Воспитатель: Скажите, могут ли камни плавать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не могут плавать.
Дети: Потому что они тяжелее воды и поэтому не могут плавать.
Воспитатель: Дети, я сейчас брошу вот этот камень в воду. Посмотрите, он не утонул. Как вы думаете, почему?
Дети: Внутри его находится воздух, поскольку воздух легче воды, такой камешек не тонет
Воспитатель: Дети посмотрите, изменился ли цвет камней?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, какие камни красивее мокрые или сухие?
Ответы детей
Воспитатель: Дети в начале нашего исследования вы мне сказали, что камни холодные на ощупь. А как вы думаете, могут ли они нагреваться?
Дети: Могут.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно проверить это?
Воспитатель: А чтобы проверить, мы их сейчас положим на солнышко, а вечером когда выйдем гулять проверим, нагрелись они или нет.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше исследование с камнями?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня нам открылись многие тайны камней.