МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л»

Ольга Корниенко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"].

Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

Продолжать учить определять позицию звука в словах.

Познакомить с буквой «Л».

Развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;

Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Совершенствование грамматического строя речи;

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звуки [Л’], [Л], Буква „Л“» размещена в разделах

Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий – твердый».

Воспитание навыков самоконтроля за правильным звукопроизношением в

самостоятельной речи.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков

сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: Схемы для составления предложений, предметные картинки,

карточки для звукового анализа слова

«ЛУНА».

Организационный момент.

Воспитатель. - Здравствуйте, ребята.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость.

Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…

- ЛУНТИК!

(Звучит музыка из мультфильма)

Воспитатель. Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на

Землю. Приземлился прямо в пруду на лугу. Этот малыш пока ещё ничего не знает.

Здесь,на Земле, нашёл он много друзей. Вместе с его новыми друзьями мы

поможем ему освоиться на нашей планете.

-Давайте познакомим Лунтика с правилами:

Каждый день, всегда везде,

На занятиях в игре.

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

На лугу, цветов - несчесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

- Лунтик отправился на луг, чтобы встретиться со своими друзьями.

1. На лугу Лунтика встретила подружка – бабочка Элина.

- Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Л-л-лунтик»? (Звук [Л])

- При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка

поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

- Что мы можем сказать о звуке [Л]?

2. Характеристика звука : звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий, обозначакм фишкой синего цвета.

3. Характеристика звука В слове Эл-л-лина какой звук я выделила голосом?

- Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

- Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

- Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

Лунтик и Элина стали играть среди цветов и произносить звук (Л, (Ль)

4. Закрепление звуков в изолированном виде.

Лунтик: [ лллллл: ] (Дети произносят звук [л] громко).

Элина: [ льльльльльль: ] (Дети произносят звук [л"] тихо.)

5. Игру «Угадай, какой колокольчик звенит?»

- Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля».

Отгадайте какой колокольчик звенит (большой или маленький,

когда вы слышите: лу-лу-лу?

Так же поиграть с другими парами звукоподражаний : ло-ло-ло и лё-лё-лё;

лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

-Ребята, а в слове колокольчик, есть звуки Л, Л'?

Давайте теперь изобразим нашими пальчиками, колокольчики, которые на ночь и

в дождь закрываются, а потом открываются.

«Нежные цветки» (пальчиковая гимнастика)

Наши синие цветки (Ладони соединены в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавно покачиваются.)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (Медленно закрываются.)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук покачиваются.)

Физминутка (Развитие общей моторики.)

- А сейчас я предлагаю вам вместе с Милой немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Раз –два-три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал

Влево качнулись- низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(Движения- сидели на корточках, встали, тянутся на носочках, смотрят вверх, раскачивают руками влево — вправо, над головой, наклоняются влево, наклоняются вправо, грозят пальчиком, приседают, медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6. Игра «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

На болоте все ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?. (Лягушка)

Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по… (лужам)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук

7. Игра с Пчелё нышем: «Светофор»

Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите

синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал

светофора.

Лиса, лягушка, лужа, лук, лист, луг.

7. Игра «Составь слово»

Ребята, я вам буду бросать звуки, а вы должны составить из них слово и вернуть мне:

К У З Я (Кузя, М И Л А (Мила, Э Л И Н А, (Элина, К А П А (Капа,Г е н е р а л (Генерал, П Ч Е Л Ё Н Ы Ш (Пчелёныш, л у г (луг).

8. Задание от Шнюком «Определение позиции звука в слове» :

Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л] — [Л"], в словах (начале, середине или в конце слова).

Если в вашем слове звук [Л], фишку, какого цвета возьмете?

А если звук [Л"]?

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, олень, телевизор, малина, слон, дятел.

9. Игра с Милой «Один – два — пять» (С мячом)

Ребята, назовите насекомых, в названиях которых есть звуки[Л] — [Л"].

(Пчела, шмель, мотылёк,

Одна пчела– две пчелы – пять пчёл;

10. Физкультминутка от Кузи

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(Дети выполняют движения со словами)

13. Звуковой анализ слова ЛУНА

Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой второй звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой последний звук в слове ЛУНА?

- Сколько звуков в слове ЛУНА?

- Сколько слогов в слове ЛУНА?

- Почему? (ответы детей)

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

- Назовите первый слог? Второй?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

14. Составление предложений со словом ЛУНА.

Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

15. Знакомство с буквой «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

В. Степанов

16. Построй по стихотворению.

Ладони вверх направим,

Под углом соединим.

Это построенье

В букву превратим.

17. На что похожа буква «Л»

18. Чтение слогов и слов.

III. Итог:

- Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора

возвращаться домой.

С какими звуками познакомились?

Что вы можете сказать об этих звуках?

Ребята, если на занятии вам было интересно, покажите зеленый

смайлик, если было скучно, то покажи желтый смайлик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]» Дата проведения: 20.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’] Обучающая задача: совершенствование умения дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории" Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К»Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 18:58
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД