Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф»

Татьяна Шиндяпина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф»

Конспект НОД по обучению грамоте

«Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф»

Дата проведения 23.01.2019

Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина

Цель: Познакомить со звуком и буквой Ф, учить сравнивать звуки в-ф.

Задачи:

Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [в-ф, в-ф'].

Продолжать учить выделять звуки [в-ф,в- ф'] на фоне слова.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

Закреплять умение определять место звука в слове.

Учить писать букву Ф.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [в-ф,в- ф'] в ряду звуков, слогов, слов.

Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Повышать речевую активность.

Материалы и оборудование: Две игрушки: Фома (в синей одежде) и Филя (в зеленой одежде, фотоаппарат. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф, ф']; фотоаппараты с вкладышами; звуковые линейки и фишки; картинки с изображением буквы Ф; простые карандаши.

Методы и приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ, составление предложений).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли два друга: Фома и Филя. Они принесли с собой фотоаппарат. Как называют человека, который фотографирует? Чем фотографирует фотограф? Что получается у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф? (Ответы детей.)

2. Выделение первого звука в словах, характеристика звуков

Воспитатель: Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье).

Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.)

В слове Филя – первый звук (фь). Расскажите о звуке [ф']. (Мягкий, согласный.)

Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие?

3. Сообщение темы

Воспитатель: Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф, ф'].

4. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слогов

Воспитатель: Ребята, я буду называть звуки, а потом слоги. Вы, если услышите в звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], топните ногой.

Называю слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ).

5. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слов

Воспитатель: А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.

Называю слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе).

6. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза

Воспитатель: Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют.

Я буду бросать мяч и называть два звука. А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги.

Воспитатель бросает мяч, называя пару звуков, а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т. д.)

Затем воспитатель предлагает придумать слова с этими слогами: Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили.

( Дети называют слова: фата, фотография, фикус, фуражка)

7. Дифференциация звуков [ф, ф'] на слух

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звуки. А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф'] – поднимите зеленый кружок.

Произношу звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф, а дети поднимают соответствующие кружки.

8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»

Воспитатель: Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий.

На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф'].

Воспитатель раскладывает «фотографии», а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф, ф'] и отдают Филе или Фоме.

9. Физминутка

Воспитатель: Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Определение места звуков [ф, ф'] в слове

Воспитатель: А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова.

(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)

11. Звуковой анализ слова Фома

Воспитатель: Я рассказала Фоме и Филе, что вы можете в их именах обозначить каждый звук цветной фишкой. И Фома попросил, чтобы вы на звуковой линейке выложили его имя.

12. Составление предложений по схеме

Воспитатель: Фоме и Филе прислали фотографии схем предложений. Но они сами не могут составить по ним предложения. Давайте поможем им.

13. Знакомство с буквой Ф

Воспитатель: Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф. Показываю картинку с изображением буквы Ф.

Воспитатель: На что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, показываю картинки-символы и читаю стихи:

– Филин, два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Воспитатель: Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

. Характеристика звуков [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’].

В лесу поднялся ветерок и он поет нам песню. Давайте повторим ее! Фе- фе – ве – ве Фу – ву – фу – ву Во – фо – фо – во Вла – вло – влу – фла – фло – флу • В словах – Замените в словах звук и[В] — [В’] на звуки [Ф] — [Ф’] Фаза – ваза Софа — сова Феня — Веня Фата – вата

13. Печатание буквы Ф

Воспитатель: Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф.

Показываю письмо буквы на доске. Затем дети пишут ее в тетради в клетку.

15. Итог

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какой буквой познакомились?

Молодцы! Филя и Фома прощаются с вами и желают вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД