Ольга Николаевна Токарева
Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
детей подготовительной к школе группе
Подготовила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Токарева Ольга Николаевна
Тема: «Согласные звуки Т (Т’, буква Т»
Цель: Познакомить детей с буквой Т и её согласными звуками.
Задачи:
1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;
Публикация «Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [Т], [Т’], буква „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;
3. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех
позициях (в начале, середине и в конце слова).
Оборудование и материалы: Буквы и полотно разрезной азбуки, цветные карандаши, индивидуальные карты на каждого ребёнка «Буква Т».
Ход занятия
Воспитатель:- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами, а вот какая буква у нас
в гостях вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Сидит на крыше, всех выше,
Дымом дышит. (Труба)
2. Он лентяю ни к чему,
Руки просятся к нему.
Размахнётся едва –
Берегитесь, дрова!
Он тяжел, он остёр,
Твой помощник … (Топор)
Воспитатель:- С какого звука начинаются слова труба, топор?
Ответы детей.
Воспитатель:- Звук [Т] согласный, твердый. Звук [Т’] согласный, мягкий.
Определите, какие это звуки : звонкие или глухие? Приложите тыльную сторону
ладони к горлу и произнесите звук [Т] и [ Т’]. Слайд № 3
Дети выполняют упражнение и приходят к выводу, что звуки [Т и Т’] глухие.
Дети выполняют артикуляционную разминку. Произносят звуки [Т- Т’]в сочетании с
гласными: -а, -о, -у, -ы, -я, -е, -ю, -ё. Слайд № 4
Воспитатель:- Ребята, к нам пришли буквы, которые вы уже знаете. Они хотят с вами
поиграть в прятки. (Проводится игра «Буквы играют в прятки») Слайд № 5
Воспитатель:- Молодцы! Звуки [Т и Ть] обозначается буквой Тэ. Вспомните слава,
которые начинаются со звука [Т] (ответы детей). Подберите слова со звуком [Т] в
середине слова (ответы детей). Подберите слова, которые заканчиваются на звук [Т]
(ответы детей).
Дети составляют предложения с заданными словами: трубач, утка, крот, тетрадь,
стол, кот. Слайд №6- 7
Физминутка «Зарядка» :
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх, 1
Приседать и вставать (4-6 приседаний,
Наклоняться, прыгать и скакать (наклоны, прыжки). Слайд №8
Воспитатель предлагает детям на полотне разрезной азбуки составить слово кот.
Затем поменять согласные буквы местами (кот – ток, затем добавить ещё согласную
букву так, чтобы получилось новое слово (крот). Слайд № 9 – 10
Воспитатель проводит игру «Живые слоги». Встают несколько пар детей. Мальчики
–согласные звуки, девочки – гласные звуки. Пара образует слог, другие дети читают
его, затем пара меняется местами – дети читают новый слог. Слайд № 11 -12
Детям предлагается работа с индивидуальными картами. Слайд № 13-14
Итог занятия :
Воспитатель: - Что вы узнали о звуках Т (Т’?
- Чем они отличаются?
- Какой буквой они обозначаются? (Ответы детей)
Литература:
1. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!., Обучение дошкольников чтению : Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. – стр. 77
2. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические пособия для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М. : Баласс, 2012. – стр. 144. (Комплексная программа «Детский сад 2100»)