Лучший педагог года

Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т»

Ольга Николаевна Токарева
Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

детей подготовительной к школе группе

Подготовила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Токарева Ольга Николаевна

Тема: «Согласные звуки Т (Т’, буква Т»

Цель: Познакомить детей с буквой Т и её согласными звуками.

Задачи:

1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;

Публикация «Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [Т], [Т’], буква „Т“» размещена в разделах

2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;

3. Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех

позициях (в начале, середине и в конце слова).

Оборудование и материалы: Буквы и полотно разрезной азбуки, цветные карандаши, индивидуальные карты на каждого ребёнка «Буква Т».

Ход занятия

Воспитатель:- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами, а вот какая буква у нас

в гостях вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Сидит на крыше, всех выше,

Дымом дышит. (Труба)

2. Он лентяю ни к чему,

Руки просятся к нему.

Размахнётся едва –

Берегитесь, дрова!

Он тяжел, он остёр,

Твой помощник … (Топор)

Воспитатель:- С какого звука начинаются слова труба, топор?

Ответы детей.

Воспитатель:- Звук [Т] согласный, твердый. Звук [Т’] согласный, мягкий.

Определите, какие это звуки : звонкие или глухие? Приложите тыльную сторону

ладони к горлу и произнесите звук [Т] и [ Т’]. Слайд № 3

Дети выполняют упражнение и приходят к выводу, что звуки [Т и Т’] глухие.

Дети выполняют артикуляционную разминку. Произносят звуки [Т- Т’]в сочетании с

гласными: -а, -о, -у, -ы, -я, -е, -ю, -ё. Слайд № 4

Воспитатель:- Ребята, к нам пришли буквы, которые вы уже знаете. Они хотят с вами

поиграть в прятки. (Проводится игра «Буквы играют в прятки») Слайд № 5

Воспитатель:- Молодцы! Звуки [Т и Ть] обозначается буквой Тэ. Вспомните слава,

которые начинаются со звука [Т] (ответы детей). Подберите слова со звуком [Т] в

середине слова (ответы детей). Подберите слова, которые заканчиваются на звук [Т]

(ответы детей).

Дети составляют предложения с заданными словами: трубач, утка, крот, тетрадь,

стол, кот. Слайд №6- 7

Физминутка «Зарядка» :

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх, 1

Приседать и вставать (4-6 приседаний,

Наклоняться, прыгать и скакать (наклоны, прыжки). Слайд №8

Воспитатель предлагает детям на полотне разрезной азбуки составить слово кот.

Затем поменять согласные буквы местами (кот – ток, затем добавить ещё согласную

букву так, чтобы получилось новое слово (крот). Слайд № 9 – 10

Воспитатель проводит игру «Живые слоги». Встают несколько пар детей. Мальчики

согласные звуки, девочки – гласные звуки. Пара образует слог, другие дети читают

его, затем пара меняется местами – дети читают новый слог. Слайд № 11 -12

Детям предлагается работа с индивидуальными картами. Слайд № 13-14

Итог занятия :

Воспитатель: - Что вы узнали о звуках Т (Т’?

- Чем они отличаются?

- Какой буквой они обозначаются? (Ответы детей)

Литература:

1. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!., Обучение дошкольников чтению : Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. – стр. 77

2. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Методические пособия для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М. : Баласс, 2012. – стр. 144. (Комплексная программа «Детский сад 2100»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 23:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к занятию подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [Т], [Т’], буква «Т»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД