Ксения Воробьева
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со словом и предложением.
Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с предложением, что предложением состоит из слов.
2. Закрепить знание детей о слове.
3. Продолжать развивать умение слышать и различать произносимые слова и предложения.
Материал к занятию: сюжетные иллюстрации, коврограф, веревочки, листы для детей (формат А2, карандаши красного и зеленого цвета, мяч.
Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со словом и предложением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о слове и познакомимся с предложением. Послушайте, что я сейчас назову: мяч, цветок, доска, карандаш, листок. Как можно это назвать? Правильно ребята, это слова. Вокруг нас существует множество предметов, которые мы можем обозначать словами.
Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся у нас в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). – Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.
Сейчас я назову несколько слов сразу :
Наступила осень. Листья пожелтели. Часто льет дождь.
Воспитатель: что вы заметили? Я называла отдельные слова или несколько слов? Правильно, я называла несколько слов. Эти слова дружат между собой и поэтому они составляют предложение.
Давайте с вами их повторим. Кто помнит 1,2,3 предложение? (Восстанавливаем предложения).
Воспитатель: Молодцы, хорошо получается! – Устали? Отдохнем?
Физминутка:
Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).
Все что мы слышим или произносим- это человеческая речь. Речью обладает только человек. Животные- нет, наша речь состоит из слов, но слова мы произносим не отдельно, а в определенной последовательности (это предложения, иначе мы не смогли бы понять друг друга. Такая дружба слов называется предложение. Давайте, повторим с вами, что же такое предложение?
(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением.
Я выложу его с помощью верёвочек на коврографе, а вы зарисуйте у себя на листе. (слежу, чтобы предложения начинались с новой строки). Попробуйте составить предложение из 2 слов.
В начале назовите, какое время года наступило? Свой ответ составьте предложением. – Наступила осень (выкладываем 1 предложение). Потом скажите, что делают дети на картинке? – (дети играют; дети гуляют)- (выкладываем 2 предложение из 2 слов). Сколько слов в каждом предложении? (сколько веревочек- столько и слов). Скажите, какое слово будет 1? А какое 2?
Сколько всего слов получилось в каждом предложении?
Правильно, молодцы, а чем же похожи наши предложения?
Итог:
С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)
Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)
Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)
Что было трудно для вас?
Воспитатель: А закончить наше занятие, я предлагаю вам игрой «придумай предложение».
Цель: учить детей синтезировать слова в предложении, подбирая их по смыслу.
Ход: дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу, по одному слову в это общее предложение. Таким образом можно придумать целый рассказ.