Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Валерия Меркулова
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила и провела : Меркулова В. А.

Цель:

- подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги.

- закреплять умение составлять звуковые схемы слов, находить гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

Закреплять порядковый счет от 0 до 20 и обратный от 8 до 1

- продолжать учить называть слова на заданную букву, называть слова противоположные по смыслу.

- совершенствовать умение детей в составлении предложений.

- развивать логическое мышление, память и связную речь детей

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Словарная работа:

- предложение, гласный, мягкий согласный звук, твердый согласный звук, слог.

Индивидуальная работа:

- побуждать к активной речевой деятельности Демида,Тимура, Юлии.

Материал:

• Фотослайды разных животных,

• Картинки с буквами (на выбор воспитателя)

• Фотослайды к игре «Антонимы»

• Фишки к звуковым схемам

• Замочки со схемами на каждую пару детей

• Картинки к звуковым схемам

• Карточки-цифры на каждого ребенка от 0 до 20

• Бархатная бумага на каждого ребенка

• Шерстяные нитки

• Буквы ШКОЛЬНИК пронумерованные

• Картинка ученика (школьника)

• Рюкзак с подарками

• Конверты для заданий каждой паре

• Картинки домиков с 1,2,3 окнами

• 3 корзинки для игры «Сколько слогов»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, сегодня я буду проверять вашу готовность к школе. Готовы к моим испытаниям?

Скажите, как себя должен вести ученик на уроке? (ответы детей)

Вы тоже можете себя правильно вести во время занятий?

Наши испытания начинаются. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 букву. В конце испытания из всех полученных букв вы составите слово, которое подскажет место нахождения подарков. Хотите получить подарки, тогда начнем приступим к выполнению первого задания.

1 задание

Словесная игра «назови слово на заданную букву».

Ребята, сейчас я буду показывать разные буквы, а вы должны придумать, как можно больше слов, который с нее начинаются. (показ букв на выбор воспитателя)

Молодцы, за выполненное задание вы получаете 1-ю букву

2 задание

Словесная игра «Антонимы»

Сейчас на экране будут появляться картинки с разными изображениями. Ваша задача подобрать к ним слова противоположные по смыслу. (показ фотографий)

Задание 2 выполнено, получите 2-ю цифру

3 задание

Д/И «Подбери ключик к замочку»

Это задание сложнее предыдущих. Посмотрите на ваших столах лежат конверты, проверьте их содержимое. Это замочки, которые вы должны открыть, правильно выложив на них звуковые схемы ваших слов. У всех слова свои. Вам нужно работать парами, сообща, чтобы собрать правильную схему.

(дети выкладывают схемы слов)

И это испытание вы прошли, поэтому получаете 3-ю букву.

Положите содержимое конвертов обратно и возьмите в руки цифры.

4 задание

Подвижная игра «Стройся по порядку»

Всего у вас 21 цифра от 0 до 20.

А теперь слушай мою команду «по порядку становись!» Тот из вас кому попалась цифра 0 становится на красный кружок на паласе, остальные строятся за ним в строй. (дети выстраиваются по порядку в строй) А теперь «по порядку рассчитайся». (дети ведут расчет от 0 до 20)

Это задание не вызвало у вас трудности, поэтому 4-я буква ваша.

5 задание

Вы не так просто построились по порядку. Следующее задание вы будете выполнять по очереди, начиная с 0.

д\и «Сколько слогов»

Сейчас я буду показывать вам фотографии разных животных, а вы должны будете расселить их вот в эти домики. Животные в названии которых 3 слога в каком доме будет жить, ка вы думаете? (ответы детей) Животные в названии которых 2 слога, будут жить… Животные в названии которых 1 слог, будут жить?. И это задание выполнено. 5-я буква ваша

(каждый ребенок по очереди определяет кол-во слогов в словах, и кладет свой жетон с номером в корзинку под домиком)

6 задание

п\и «Ручеек предложений»

Ребята, что бы выполнить следующие задание вам нужно построиться в ручеек. У нас получился ручеек предложений. А текут по нашему ручейку короткие предложения, давайте их сделаем длинными. Тот, кто остался без пары должен дополнить мои предложения. Готовы? (дети выполняют задание и получают букву)

7 задание

д/и «Пойми меня»

Теперь поиграем в игру пойми меня. Вы должны по очереди выбрать любую карточку с картинкой и объяснить всем, кто на ней изображен. (Угадывают профессии и получают букву)

8 задание

Конструирование из шерстяных ниток «Выложи из ниток свое имя»

Ребята, вам осталось выполнить последнее задание. Прошу вас пройти на свои места. У каждого из вас на столах лежат листы бархатной бумаги и шерстяные нитки. С помощью ниток вы должны будете выложить на бумаге свое имя. И за это задание вы получите последнюю букву.

(дети выполняют задание и получают последнюю букву)

Ребята, посмотрите каждая буква имеет свой порядковый номер. Давайте попробуем выстроить их по порядку (вызываются малоактивные дети, которые получают буквы и выстраиваются по порядку, остальные читают получившие слово).

Получилось что-то непонятное. А постройтесь в обратном порядке, начиная с 8 (дети читают получившееся слово).

Какое слово у нас получилось (слово школьник).

Правильно получилось слово школьник, посмотрите вот он на нашем экране (на экране появляется картинка школьника). Он оставил нам послание, давайте прочтем его.

Ребята, вы будущие первоклассники!

А это означает, что у Вас совсем скоро начнется новая познавательная жизнь. Вы станете учениками, школьниками. А для того, чтобы Вами гордились родители, родственники, учителя необходимо быть послушными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми учениками и стремиться только к хорошим оценкам.

Если вы читаете это послание, значит все задания воспитателя были вами выполнены правильно. И за это я хочу наградить вас подарками. Они находятся в рюкзаке. Попробуйте найти его!

ш к о л ь н и к

8 7 6 5 4 3 2 1

(Дети находят рюкзак с подарками, школьными принадлежностями)

Ребята, скажете вам понравилось наше занятие?

А что мы сегодня с вами делали?

А что вам понравилось больше всего?

Подводится итог занятия.

Список использованной литературы

1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бородич A.M. Методика развития речи детей / А. М. Бородич – М. : Просвещение, 1974 – 107 с.

4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко – М. : Просвещение, 1985. – 136 с.

5. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47.

6. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.

Сохин Ф. А. Основы развития речи дошкольников/ Ф. А. Сохин. – М. : Центр, 2005 – 250 с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Работа по формированию.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД