Алия Хакимова
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по подготовке детей к обучению грамоте
с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта
на тему: «Сказка Морозко на логопедический лад».
(итоговое занятие)
Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте „Сказка Морозко на логопедический лад“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, воспитание интереса к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
• упражнять в слоговом анализе и синтезе;
• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, давать основные характеристики звуков;
• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слова с использованием символов;
• упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательного и существительного в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные цели:
• формировать у детей интерес к народному творчеству через сказку
• воспитывать чувство взаимовыручки, умение помогать друг другу
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
- наглядный (пособия, иллюстрации, презентация);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- практический (выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий «звук», «слог», «слово», образование слов.
Материал и оборудование: музыкальный центр, запись музыкального сопровождения к физминутке, настенная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации героев сказки, иллюстрации елей (2 шт., подарков (предметные картинки на звуки С и СЬ, иллюстрации сундуков со схемами количества слогов.
Раздаточный материал: модели звуков, картинки для звукового анализа.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) загадывание загадки про название сказки;
б) артикуляционная гимнастика;
в) упражнение на воздушную струю;
II. Основная часть - 25 минут.
а) разгадывание загадки про зиму;
б) звуко - слоговой анализ слова;
в) динамическая пауза – игра с мячом «Какая зима»;
г) Д/И «Украсим елочки» (дифференциация звуков по мягкости и твердости);
д) Д/И «Разложи подарки по сундукам» (слоговой анализ)
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД.
I. Логопед : Здравствуйте! У нас сегодня необычное занятие – мы сегодня попадем в сказку, а в какую угадайте:
Загадка про Морозко
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
Ответ: Сказка Морозко
В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замерз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…
Ответ: Морозко.
Дети: Морозко.
Логопед : Да это сказка «Морозко», но не простая, а логопедическая! Как вы помните все события происходят сказке злая мачеха отправила бедную падчерицу в зимний лес. Замерзла девочка и, чтобы не замерзнут, поможем ей и сделаем гимнастику, не простую, а логопедическую т. е. артикуляционную!
Артикуляционная гимнастика:
- Улыбочка – трубочка
- Лопаточка – Чашечка
-Часики- Качели.
Упражнения на воздушную струю.
- Тут подул холодный ветер - это появился Морозко (упражнение «Холодный ветерок»).
- Упражнение «Погреем наши ладошки – дыхательное упражнение.
II. Логопед : А Морозко говорит Настеньке : Пройди мои задания – награжу самоцветами дорогими. Вот тебе первое задание – загадка и скажи сколько звуков и слогов отгадке.
Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка?
Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Дети: Зима.
Логопед. Правильно. (Проводится звуковой анализ слова).
Логопед : Сколько звуков в данном слове? Сколько гласных, сколько согласных? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Чем гласные и согласные отличаются друг от друга?
Логопед : А давай встанем в круг и расскажем какая бывает зима.
Динамическая пауза с мячом «Какая бывает зима»
Логопед : А Морозко следующее задание уже подготовил для Настеньки. Давайте поможем ей выполнить его. Говорит он: Помоги мне украсить елочки. Вот тебе украшения – Д/И «Украсим елочки».
Логопед : Похвалил он Настеньку и да подарки приготовил самоцветы самые настоящие. Только надо их разложить по сундукам – Д/И «Разложи по сундукам».
Логопед : И поехала падчерица домой с сундуками, полными подарков. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
III. Логопед : Ребята скажите, что сегодня мы делали на занятии. Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным?