Кристина Якупова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с буквой и звуком «П».
Задачи:
1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П.
2. Развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение выделять звуки из потока речи, мелкую и общую моторику.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы,, умение работать в парах, упражнять детей в делении слов на слоги, в назывании слов на заданный звук.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Продолжать учить детей давать характеристику звуку «П», «ПЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях на ковре с воспитателем.
В-ль. Ребята подойдите ко мне. Скажите какое у вас сегодня настроение?
Дети. (ответы)
В-ль. Замечательно!Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль. Ребята сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок Семицветик. А с ним письмо, я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?
(В-ль открывает конверт, достает письмо,читает. «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Кто все выполнит, тот значит готов к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова
В-ль. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Докажем Мудрой сове, что к школе мы готовы!
1) Первое задание от Мудрой Совы такое, называется оно «Раздели слова на слоги»
В-ль. Мудрая сова предлагает нам определить сколько слогов в словах «кукла», «мяч», «пирамида», «машина».
В-ль. Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, а теперь второе задание от Мудрой Совы. Она просит отгадать загадки, а загадки следующие
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его. !
(Петух)
Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(Пингвин)
В-ль. Молодцы, отгадали загадки, на какой звук начинаются все отгаданные слова? А как вы думаете, с каким звуком и буквой нам сегодня предстоит познакомиться?
Дети. Звук П ПЬ и буква Пэ
В-ль. Правильно. Предлагаю вам достать ваши зеркала, чтобы посмотреть, что делают губы при произнесении звука П.
Ребенок. При произнесении звука П есть преграда, это губы.
В-ль. Значит какой это звук? Гласный или согласный?
Ребенок. Согласный
В-ль. Он глухой или звонкий?
Ребенок. Глухой.
В-ль. Почему он глухой?
Ребенок. Звук П глухой потому,что горлышко не дрожит.
В-ль. А как он произносится мягко или твердо?
Ребенок. Твердо.
В-ль. Каким цветом мы его обозначаем?
Ребенок. Синим
В-ль. А звук ПЬ Какой он?
Ребенок. Согласный, мягкий.
В-ль. Каким цветом значит мы его обозначаем?
Ребенок. Зеленым.
3) В-ль. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Сигнальщики». Под вашими стульями находятся конверты с карточками зеленого и синего цвета. На звук П поднимаем карточки синего цвета, а на звук ПЬ зеленого цвета.
Звуки- А, Т, П, К, У, П, М, О, П, П.
Слоги- ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ.
Слова- пальма, персик, пингвин, парус, пень.
В-ль. Молодцы ребята Давайте мы с вами поиграем, сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
4) В-ль. А теперь сядем за столы, на свои места, и выполним следующее задание от мудрой совы.
Дети садятся за столы.
В-ль. Мудрая сова просит нас сделать звуковой анализ слова «ПАР» Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.
-Какие звуки обозначаем синим цветом?
-Какие звуки обозначаем зеленым цветом?
-Какие звуки обозначаем красным цветом?
-Сколько звуков в слове «ПАР»?
Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах, проверяем правильность на доске и друг у друга.
5) В-ль. Мудрая сова просит придумать слова на звук П
Ответы детей.
В-ль А теперь назовите слова на звук ПЬ
Ответы детей.
6) В-ль Молодцы и это задание нам удалось выполнить. Мудрая сова предлагает вам выполнить задания в тетрадях. Откройте тетради на странице 14. Заглавную П нужно заштриховать горизонтальными линиями, а строчную п вертикальными линиями.
Дети выполняют задание.
7) В-ль. У нас остался последний лепесток с заданием. В следующем окошке найдите лишний предмет в каждой группе.
Дети выполняют.
В-ль. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения друг у друга.
В-ль. На что похожа буква Пэ? Давайте попробуем написать букву Пэ в воздухе, а затем пропечатаем ее в тетради.
В-ль. Молодцы ребята. А теперь закройте тетради и приглашаю вас пройти на ковер. Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой сове.
Давайте вспомним, какие задания нам приготовила Мудрая сова? С каким звуком и буквой мы познакомились? Как вы считаете какое задание было по-вашему самым сложным? А какое показалось легким?
Ответы детей.
В-ль. Молодцы девочки и мальчики! Давайте заселим букву Пэ в наш чудесный буквоград.