Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»

Ксения Воробьева
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство со словом и предложением.

Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с предложением, что предложением состоит из слов.

2. Закрепить знание детей о слове.

3. Продолжать развивать умение слышать и различать произносимые слова и предложения.

Материал к занятию: сюжетные иллюстрации, коврограф, веревочки, листы для детей (формат А2, карандаши красного и зеленого цвета, мяч.

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со словом и предложением“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о слове и познакомимся с предложением. Послушайте, что я сейчас назову: мяч, цветок, доска, карандаш, листок. Как можно это назвать? Правильно ребята, это слова. Вокруг нас существует множество предметов, которые мы можем обозначать словами.

Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся у нас в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). – Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.

Сейчас я назову несколько слов сразу :

Наступила осень. Листья пожелтели. Часто льет дождь.

Воспитатель: что вы заметили? Я называла отдельные слова или несколько слов? Правильно, я называла несколько слов. Эти слова дружат между собой и поэтому они составляют предложение.

Давайте с вами их повторим. Кто помнит 1,2,3 предложение? (Восстанавливаем предложения).

Воспитатель: Молодцы, хорошо получается! – Устали? Отдохнем?

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай. Дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).

Все что мы слышим или произносим- это человеческая речь. Речью обладает только человек. Животные- нет, наша речь состоит из слов, но слова мы произносим не отдельно, а в определенной последовательности (это предложения, иначе мы не смогли бы понять друг друга. Такая дружба слов называется предложение. Давайте, повторим с вами, что же такое предложение?

(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением.

Я выложу его с помощью верёвочек на коврографе, а вы зарисуйте у себя на листе. (слежу, чтобы предложения начинались с новой строки). Попробуйте составить предложение из 2 слов.

В начале назовите, какое время года наступило? Свой ответ составьте предложением. – Наступила осень (выкладываем 1 предложение). Потом скажите, что делают дети на картинке? – (дети играют; дети гуляют)- (выкладываем 2 предложение из 2 слов). Сколько слов в каждом предложении? (сколько веревочек- столько и слов). Скажите, какое слово будет 1? А какое 2?

Сколько всего слов получилось в каждом предложении?

Правильно, молодцы, а чем же похожи наши предложения?

Итог:

С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)

Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)

Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

Что было трудно для вас?

Воспитатель: А закончить наше занятие, я предлагаю вам игрой «придумай предложение».

Цель: учить детей синтезировать слова в предложении, подбирая их по смыслу.

Ход: дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу, по одному слову в это общее предложение. Таким образом можно придумать целый рассказ

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД