МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные»

Алёна Шиневская
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.

Тема: «Дикие животные».

Воспитатель: Шиневская А. В.

г. Советский

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Уточнить представление детей об образе жизни лося (рассказать о лосе, среда обитания).

Развивающие:

Темочки:

- Развивать логическое мышление, внимание детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы: картинки осеннего леса, картинки диких животных,

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы

• Дидактические игры

• Загадки

• Беседы

• Рассматривание иллюстраций и презентаций диких животных

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» .

Дидактические игры: «Где, кто живет?», «Кто это? Что это?». «У кого

кто?»

Методы приемы: - Словесные - Наглядные

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Дети заходят в гpуппу проходят на ковер.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте свои глаза (звучит музыка).

Представьте, что мы попали в лес.

Какой красивый осенний лес! Все покрыто желтым цветом, будто ковром. Тихо-тихо в лесу

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

Загадки:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатели: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(воспитатель просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?» (воспитатель показывает картинки диких животных, а дети называют их детенышей)

(воспитатель загадывает загадку)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) (выставляется картинка лося и воспитатель продолжает знакомить с этим животным)

-Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая, а потом вырастают новые. Питаются они ветками деревьев, елей и травой.

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?» (воспитатель

Дети:

Лиса- живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь- зимой спит в берлоге.

Волк- живет в логове.

Еж- спит под пеньком

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза, раз, два, три, открывайте глаза.

Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 08:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шиневская (УИ 147988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД