Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье»

Инна Шибаршина
Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме:

«Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ»

с использованием здоровье сберегающих технологий

Воспитатель МДОУ д/с с. Баскатовка

Шибаршина И. В.

Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: „Волшебная страна Здоровье“» размещена в разделах

Обучающие: выделять правила навыков культурно-гигиенического поведения; закреплять полученные знания о значении витаминов, выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивающие: развивать желание следить за своим здоровьем; простейшие приёмы само оздоровления.

Воспитательная: воспитывать интерес к здоровью; желание помогать себе и окружающим.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, овладения основными движениями, дидактическая игра

Словарная работа: будем заниматься, массаж, будем играть, болит живот, зубы, морковь, яблоко, тыква, черника, глаза.

Методы и приёмы: наглядные - показ предметов

Словесные -объяснение, рассказ

Материал: «Чудесный мешочек», предметы личной гигиены (мочалка, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, иллюстрации с массажем, иллюстрации овощей и фруктов, тоннель.

Предварительная работа: чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский ; «Вредные привычки» Г. Остер; беседы «Что такое здоровье» просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье-мое богатство».

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

Я гулять иду – в платке,

В тёплых рукавицах.

Кошка Мурка – налегке,

Ветра не боится.

И зимой она, и летом,

Всюду ходит босиком,

И при всём, при всём при этом

Грипп ей вовсе не знаком.

И ангины нет у кошки,

И бронхита тоже нет,

Потому что, закаляться

Начинала с детских лет.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?(о здоровье)

-Ребята нам с вами надо научиться самим заботится о своем здоровье.

«Минутка дружбы»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

[/i]Дети становятся в круг, держатся за руки. [/i]

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Основная часть

-Сегодня ребята я хочу вам предложить отправиться в одно загадочное место, которое называется «Волшебная страна здоровья».

Только вы скажите мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

-Ребята посмотрите, у меня здесь есть тоннель. В этот тоннель мы проползём и сразу окажемся в волшебной стране. дети проползают на четвереньках через тонель

Звучит музыка (весёлая, бодрая)

Станция «Утренняя»

-Ой, ребята посмотрите какая грязная куколка сидит.

Грязь на щёчках и на лбу

Грязь на шее на носу.

Очень стыдно быть такой,

Ты пойди лицо умой!

-Ребята, а вы знаете, что делать, чтобы выглядеть чисто и аккуратно? Давайте мы сейчас это все расскажем куколке. А поможет нам «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, полотенце, зубную щетку.

-а сейчас возьмемся друг за друга, сделаем «паровозик» и поедим путешествовать.

Станция «Спортивная»

Динамичная пауза «Зарядка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

-Едим дальше.

Станция «Неболейка»

Рассуждение воспитателя и детей на тему: «Здоровье»

Каких друзей нашего здоровья вы знаете?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

-А чтобы нам не простудиться для профилактики нужно делать самомассаж

Воспитатель показывает, дети повторяют

-А сейчас скорей все в поезд.

Станция «Витаминка»

-Ребята, а что ещё делать чтобы быть здоровым?

-Нужно правильно питаться. А вот какие продукты полезны, а какие вредны? Узнаем, если поиграем.

Д/и «Полезно или нет?»

Воспитатель объясняет правила игры, раздает карточки с изображением продуктов полезных и вредных.

Помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно.

-Едим дальше.

Станция «Зоркий глаз»

- Ребята, а что ещё можно кушать, чтобы глазки наши хорошо видели?

-Правильно надо есть: морковь, яблоки, чернику, тыкву. (показываю картинки с изображением овощей и фруктов)

-Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Мы с вами выяснили, что по утрам надо умываться, делать зарядку, узнали как можно избежать простудных заболеваний, что надо кушать чтобы не болел живот и видели хорошо наши глазки.

-Наше путешествие продолжается. Едим дальше.

Станция «Улыбка»

-А, что надо делать чтобы не болели наши зубки?

-Отгадайте загадку:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

- А ещё мы знаем что:

1. чистить зубы утром, вечером

2. полоскать рот после еды

3. нужно кушать больше овощей и фруктов

4. нельзя грызть зубами орехи

-Вот мы и погуляли по волшебной стране «Здоровья», пора возвращаться. Как мы попадём назад в детский сад?

-Да правильно.

Звучит музыка (весёлая, бодрая)

Дети проползают на четвереньках по тоннелю.

Заключительная часть

-Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, что ещё нужно делать?

Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

-И не забывайте пословицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам» Здоровье - это самое главное богатство человека! Цель: Здоровьесбережение. Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?» Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром «Моя страна» Моя страна. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Цели и задачи: Обобщить и систематизировать.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шибаршина (УИ 233265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД