Галия Мовсумова (Айзатова)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять.
- Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный лес».
- Расширить и обобщить знания о диких животных; учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, где живут.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Воспитывать желание любоваться природой, бережно относиться к животным, аккуратность, дружелюбность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: - Ребята! Предлагаю вам путешествие по осеннему лесу. Но сначала вспомним как себя нужно вести в лесу (правила с картинками) (не шуметь, не кричать, не мусорить, не пугать лесных животных, не разводить костёр).
Воспитатель: давайте разомнёмся перед дорогой
Физкультминутка Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Теперь не будем терять время, и отправимся в осенний лес.
- Вот мы с вами и в лесу. Ой, а что здесь так тихо? Посмотрите сколько деревьев, сколько разных листочков на земле. С какого же они дерева?
Д/И «Прикрепи листочки к дереву»
- Давайте, посчитаем, сколько дубовых, рябиновых, кленовых листочков? (2-дубовых, 3-рябиновых, 4-кленовых). Ребята, лес в котором растёт несколько видов деревьев называется – лиственный лес.
Воспитатель: - Ой, а на одном листочке что-то написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам лесные жители. У нас беда. Кто-то заколдовал в нашем лесу всех зверей. И теперь в нашем лесу тихо, скучно и грустно. Помогите нам!»
Воспитатель: - А ведь и правда, где же все звери? Ну, что ребята, поможем Лесным жителям? Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, может быть мы с вами плохо видим? Давайте сделаем зарядку для глаз!
Видны перепутанные силуэты животных.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это с животными? Они заколдованы. Давайте попробуем их отгадать:
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку», «Доскажи слово»
1. Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какая белка?
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какой ёж?
3. Он коричневый, лохматый.
Угадайте, ка ребята
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какой медведь?
4. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какай волк?
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это- (Лиса)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какая лиса?
6. Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь
С длинными ушами (заяц)
Воспитатель: Ребята, а расскажите какой заяц?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям найти своё жилище! Смотрите, у меня есть пазлы, давайте вы их соберёте.
Воспитатель: - Что это? У кого была такая картинка? И кто-же живёт в дупле? (белка) Молодцы, давайте проверим, смотрите правильно
Воспитатель: - А это что? А кто собирал нору? Кто в ней живёт? (лиса)
Воспитатель: - А это что? А кто собирал берлогу? Кто в ней живёт? (медведь)
Воспитатель: - Ребята, а кто ещё живёт в лесу, кроме животных? (птицы, насекомые)
Давайте поиграем в П/И «Муравей»
Муравьишки строят дом,
Тащат ветку всемером,
Дружно по лесу бредут,
То поскачут, то идут.
То вприпрыжку, то бочком,
То с горы бегут бегом!
Раз, два, три,
Муравей замри! Слайд с лесом, звучит музыка.
Воспитатель: - Послушайте. Слышите - это звуки леса. Лес ожил с вашей помощью. Мы его расколдовали. Звери услышали нашу игру и пришли посмотреть, что мы тут делаем. Посмотрите сколько здесь разных животных? А какие же животные живут в лесу (дикие)
Воспитатель:- Правильно, дикие. Но к нам пришли не только дикие, но и домашние животные. А где живут домашние животные? (рядом с человеком). Так давайте-же поможем домашним животным, и возьмём их с собой в наш дом.
Воспитатель:- Давайте скажем лесу и его обитателям «До свидания!»