Лучший педагог года

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края»

Светлана Николаевна Горбенко
ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Иос в средней группе

Ознакомление с окружающим миром

«Дикие животные краснодарского края

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей.

Публикация «ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные Краснодарского края“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных Краснодарского края, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Оборудование: Демонстрационный материал «Дикие животные». Картины из серии

«Животные леса».

Предварительная работа: Работа по теме «Дикие животные нашего края», Д/и «Назови детенышей», «Чей домик?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Организационный момент. Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением диких животных и предлагает выбрать животных, о которых звучит загадка.

Отгадывание загадок

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось)

Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок. (белка)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

Воспитатель: О ком я загадывала загадки? Дети: О животных.

Воспитатель: А где живут эти животные? Дети: В лесу.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные) А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый-

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Давайте поиграем в игру и отгадаем животных по описанию.

Д. игра. Угадай по описанию.

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (ёж)

Физкультминутка «Кто как передвигается» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лисицей крался лисёнок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят.

Д. игра «Кто что любит»

Воспитатель: Ребята, чем питаются дикие животные? На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц). Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: Ну а теперь нам надо найти детёныша для каждого животного.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи дорожку)

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У лисы – лисёнок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

По страницам Красной книги Краснодарского края. ЖивотныеПо страницам Красной книги Краснодарского края. Животные По страницам Красной книги Краснодарского края – животные. Почему исчезают животные? Вырубая леса, применяя гербициды, загрязняя реки моря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Горбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД