Наталья Карпова
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым для детей.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :
Побуждать детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, чувствовать ритм стихотворной речи. Познакомить детей с творчеством кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Прививать любовь и интерес к кубанской поэзии. Учить высказывать своё положительное или отрицательное отношение к героям произведений.
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Весёлые стихи кубанской писательницы В, П, Бардадым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие» :
Воспитывать у детей желание играть в дидактические игры, развивать память, логическое мышление, дружеское отношение друг к другу.
«Речевое развитие» : Развитие свободного общения взрослого и детьми. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса.
«Художественно – эстетическое развитие» : Развитие интереса к различным видам литературной деятельности. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
«Физическое развитие» : Развитие ориентировки в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В. П. Бардадым, книжная выставка её произведений: «Хозяюшка», «Вот как мы живём», «Солнышко на столе». Игрушки: петушок, корова, кот, лиса, зайцы. Картинки: корова, кот, лиса, зайцы. Разрезные картинки: корова с телёнком, кот по 2 шт. Иллюстрации: корова с телёнком. Слайд презентация по произведениям В. Бардадым.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом.
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит молодой петушок. Воспитатель:
Прорезались крылья
Испрятался пух
Я вырос.
Теперь я
Красавец петух!
Попробую спеть я
Как все петухи…
Напыжился Петя
И спел: Ки- ки-кхи-и-и!
Вот какой хвастливый петушок. А подарила для нас эти весёлые стихи кубанская поэтесса Варвара Петровна Бардадым. (показываю портрет. Рассказываю о ней).
В. Бардадым родилась много лет тому назад. Выросла, выучилась и пошла работать в детский садик воспитателем. Она была очень наблюдательна, очень любила своих малышей и придумывала для них весёлые истории. А чтобы дети легче их запоминали, она рассказывала их стихами в рифму. Стихи были весёлые, сказочные, а почему сказочные, вы сейчас сами догадаетесь. Чтение стихотворения «Весёлый ковёр».
-Солнышко в апреле
Любит рукоделье,
Вышивает ковёр, накрывает бугор-
По краям и тут и там
Одуванчики цветут,
В середине ковра – кувырком детвора.
-Ребята, вы внимательно слушали? Что в этом стихотворении сказочное?
- Да, правильно! Солнышко любит рукоделие, вышивает ковёр (3-4 ответа).
Варвара Бардадым придумывала весёлые стихи о детях. Вот послушайте: «Доктор».
- Посмотрите, у Алёшки перепачканы ладошки,
Нос в зелё нке и щека: был он доктором щенка.
А потом лечил он кошку, кошку Мурку - хромоножку
Пациентка не довольна и царапается больно,
Не даётся нипочём…
Ох не просто быть врачом!
-Что вам понравилось в этом стихотворении?
А какие здесь есть весёлые строчки? (3-4 ответа).
Поэтесса любила природу, всё живое и растения, и животных. Свою любовь она отражала в стихах. Показываю картинку: корова.
- Где была корова?
- Далеко.
- Что несёшь корова?
- Молоко.
- Кому молоко
-Кому? Тому, кто косил траву, - Алёше.
-Тому, кто чистил в хлеву. - Алёнке!
И сыночку моему – Телёнку.
- Ребята, как вы понимаете слово «хлев»?
-Правильно, сарай тёплый для домашних животных.
-А это кто? ( показываю игрушки: лиса, зайчата).
-Да, лиса - хитрая плутовка и озорные зайчата. В. П. Бардадым и о них придумала весёлую историю
- Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат
Поищи лиса попробуй
Хитрых беленьких зайчат?
Зря стараешься плутовка
Не найдёшь ты их, кума
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
-Почему лиса не может в сугробах найти зайчат? Потому что они зимою белые. Правильно.
2. Понравились вам стихи? Мне тоже. В. П. Бардадым писала много весёлых историй и собрала их в большие сборники стихов. Давайте подойдём к нашей книжной выставке. Дети подходят к книжному уголку. На полке стоят
Книги В. Бардадым : «Хозяюшка», «Вот как мы живём», «Солнышко на столе».
- Посмотрите, какая яркая красочная книжка. Называется она «Хозяюшка»
Кто на обложке нарисован?
- Да, девочка! Что она делает? (Стирает бельё). Открываю первые страницы книги.
-Некогда, некогда
У меня большая стирка,
Я стараюсь мне не лень.
А воробышек чирикал,
Примостившись на плетень:
- От такой, от стирки
-Штопать маме дырки.
-В этой книге ещё много весёлых стихов. Мы с ними будем знакомиться в свободное время, а какое нам больше понравиться, мы его выучим.
-А вот ещё одна яркая книжка. Называется она: «Вот как мы живём». На обложке отпечатаны играющие дети. Открываем её. Чтение отрывка:
-С добрым утром детский сад
Принимай своих ребят!
По тропинке от ворот
Мчится маленький народ.
Рассматриваем иллюстрации. Что дети делают? Играют. Поливают огород. Делают зарядку. И мы с вами сделаем зарядку.
3. Физ. Минутка: На зарядку, на зарядку
Становись скорее в ряд
Раз-два,раз- два
Руки в стороны и прямо.
Будем ловкими как мама.
Раз- два, раз- два
Смело прыгнем вверх и на пол
Будем сильные как папа
Раз- два, раз- два
Кончена зарядка.
-В. Бардадым писала много стихов и природе, о временах года,о природных явлениях. Вот послушайте: «Кричалка» :
Дождик, дождик, пуще-
На лесные пущи!
На цветы! На кусты!
Посильнее припусти!
Поливай пшеницу,
Не жалей водицу,
Поливай, поливай-
Будет добрый урожай!
Эти стихи ещё из одного сборника В. Бардадым «Солнышко на столе».
Вот мы и совершили путешествие на выставку. А теперь вернёмся на свои места.
4. Слайд презентация по произведениям В. Бардадым.
Сейчас мы поиграем в игру. Называется она «Угадай картинку». Я вам показываю картинку, а вы говорите название стихотворения. Показ. Дети называют (корова с телёнком, лиса с зайчатами, молодой петушок, девочка стирает, Васька- кот).
5. –Дети, а кто помнит стихотворение «Васька-кот»?
-Никита, расскажи, пожалуйста! (чтение стихотворения одним ребёнком).
6. Дидактическая игра «Собери картинку».
-Сейчас я вам раздам конверты.
В них лежат картинки, да не простые, их разорвал ветерок. Ребята, помогите собрать из частей целую картинкуВ конвертиках 3-4 части одной картинки).
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный весёлый мир стихов В. П. Бардадым. Мы ещё не раз будем читать её стихи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №2.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ КУБАНСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
В. П. БАРДАДЫМ ДЛЯ Детей
Воспитатель: Карпова Н. Б.
Г. Усть- Лабинск.