Юлия Сергеевна Пиксасова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов, помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей, артикуляция звуков (с, з, ц, помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.
Развивать речь, речевое дыхание.
Воспитывать интонационную выразительность речи. Помочь детям осознать главную мысль сказок, запомнить стихи; учить декламировать выразительно.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Экскурсия в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: картины, иллюстрации к сказкам, прдметы из дерева, бумаги, ткани.
Воспитатель: -Дети! Сейчас мы совершим экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте немного побеседуем. Какое время года сейчас?
Дети: -Весна.
Воспитатель:-Почему вы так думаете?
Дети:- Травка зеленеет, на улице тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель:- Какую одежду мы одеваем когда идём на улицу?
Дети:- Куртку, шапочки, колготки и т. д.
Воспитатель: - Из чего эти вещи сшиты?
Дети:-Из ткани.
Воспитатель:- Тогда давайте оденемся и отправимся в лес.
Физкультминутка «Одевание на прогулку»
Воспитатель: -Ну вот мы и в лесу. Посмотрите, кругом деревья в зелёном наряде, травка зеленеет. Давайте вспомним стихотворние Н. Плещеева «Весна»! (дети рассказывают).
-Какие звери живут в лесу? (дети отвечают)
Воспитатель: - Молодцы! Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы угадайте как называются эти сказки. ( Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка»)
Воспитатель:-Молодцы! А стихи про мишку вы почитаете? Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Мишка».
Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Воспитатель: -Дети, в лесу солнце не так ярко светит. Почему?
Дети: -Деревья и листики на деревьях мешают.
Воспитатель:-Давайте позовём солнышко!
Чтение потешки «Солнышко вёдрышко».
Воспитатель: -В лесу много деревьев, что из них делают?
Дети:- Стульчики, столы, строительный материал….
Образование прилагательных
Воспитатель:-Дети тише. Слышите, поют комарики. Давайте споём с ними!
Артикуляция звука «з».
Воспитатель: - Мы долго были в лесу. Давайте возвращаться домой!.Посмотрите кто нас встречает.
Ответы детей (домашние животные и их детёныши)
Рассматривание картины «Птичий двор», «Собака со щенятами».
Артикуляция звука «ц» (цып-цып)
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Артикуляция звука «с».
Воспитатель: -Дети, на этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, все активно работали.