Анна Кошелева
Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования
на тему
«Подводный мир».
Участники: Дети подготовительного к школе возраста, воспитатели, родители.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Материалы и оборудование к занятию :
Интерактивная песочница, интерактивная доска, цифровая лаборатория «Наураша»
Принадлежности для «ныряния» :
ласты, маски, очки, трубки.
Предварительная работа: беседа о воде, морских обитателях.
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются.
Воспитатель:
Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Голос Нептуна: «Здравствуйте, детишки. Я морской царь Нептун. Вы когда-нибудь бывали на морском дне?.
Я хотел пригласить вас к себе в гости, показать вам мое царство. Я приготовил вам сундук с атрибутами для подводного путешествия, но злой волшебник «Суховей» похитил этот сундук. На месте сундука он оставил письмо с заданиями. Одному мне не одолеть его. Но, если вы мне поможете, выполнить пять заданий, то колдовские чары рассеются и мы узнаем, где же спрятан сундук. ?.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем морскому царю?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда читаем первое задание.
Для начала нужно отгадать загадки, которые я вам прислал»
Воспитатель загадывает детям загадки.
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились успешно.
Второе задание:
Злой волшебник «Суховей» засыпал владения морского царя, они оказались под горами песка. Поможем Нептуну?.
Но вы должны знать.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Океаны, реки, и моря-
Чтобы жизнь вокруг была!
В. Дети, вы запомнили правила?
Если вы не будете соблюдать эти правила, ничего не выйдет. Чары злого волшебника не рассеются.» Может родители хотят помочь?
Игра «Морское дно». Интерактивная песочница.
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились.
Третье задание: Измерить температуру воды в стаканчиках.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ребенок: У нас же есть волшебная лаборатория, с помощью которой мы сможем определить температуру воды.
Воспитатель: Дети, постараемся выполнить задание?
Практически-экспериментальная деятельность с помощью «Наураша»
Четвертое задание: Подвижная игра с ускорением. Но, обязательное условие, в ней должны учувствовать родители.
Воспитатель:
Нам осталось выполнить последнее, пятое задание, ну что вы готовы?
Пятое задание:
Интерактивная игра «Обитатели морских глубин»
Воспитатель: Вы просто молодцы, все задания выполнили, а вот и сундук с подарками, без которых вы не сможете попасть в гости к Нептуну.
- Ребята… Посмотрите-ка, что это тут лежит?
(Дети рассматривают предметы в сундуке, маска, ласты, трубка для ныряния).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, зачем нам нужны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы молодцы, помогли Нептуну одолеть злого волшебника. Теперь мы сможем с вами отправиться в необычное путешествие.
Ребята, в письме написано, чтобы попасть в подводный мир, нужно закрыть глазки и произнесите заветные слова:
«раз, два, три, морская волна принеси»
Дети смотрят фильм о морских обитателях в 3D очках.
Обсуждение.
Нептун: Дети, понравилось вам в гостях у морского царя?
Дети: Да
Нептун: Интересно, а что там, на суше, вы бы мне нарисовали, хотя на чем, у меня кроме морского песка ничего и нет?
Воспитатель: Не расстраивайся, Нептун, мы с ребятами умеем рисовать на песке.
Дети с помощью воспитателя рисуют песком.
Воспитатель: У нас, на Земле тоже очень красиво, приглашаем и тебя, Нептун, в гости.
Но а нам пора возвращаться. Давайте, ребята скажем волшебные слова. :
«раз, два, три, морская волна принеси»
Дети возвращаются в группу под музыку.