Наталья Александровна Иванушкина
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №78 «Теремок»
Конспект
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
/танцевально-ритмическая гимнастика Са-фи-дансе/
Воспитатель старшей группы «Зайчики»
Иванушкина Наталья Александровна
Высшая кв. категория
г. Новосибирск 2017
Задачи:
повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в равновесии, обучать массажу рук и ног посредством нестандартного физкультурного оборудования; профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Методы обучения: показ, практическая и самостоятельная деятельность, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования.
Оборудование : музыкальный центр, аудиозаписи, нестандартное физкультурное оборудование : массажные перчатки, коврики с пуговицами и вшитыми фломастерами, берёзовые спилы для профилактики плоскостопия, деревянные палочки для массажа стоп и рук.
Ход занятия
I. Подготовительная часть (5 мин.).
1. Построение, приветствие.
Звучит мелодия Т. И. Суворовой «Марш».
2. Ходьба обычная, ходьба с коррекционными упражнениями для стопы и осанки:
- ходьба на носочках, до 30с.
- ходьба на пятках, до 30с.
3. Боковой галоп (руки на поясе, до 15с.
Боковой галоп (хлопки перед собой, до 15 с.
4. Дыхательное упражнение.
5. Оздоровительный бег в медленном темпе, до 1мин.
Разнообразный бег с изменением темпа движения под ритм музыки.
6. Ходьба по «Искусственной тропе здоровья» - берёзовые спилы и массажные дорожки.
Перестроение в круг. Каждый ребёнок присаживается около массажных перчаток и палочек.
II. Основная часть (20 мин.).
Игроритмика и самомассаж (10 мин.).
Сидя в круге.
1. И. п. : сидя. Под музыку Екатерины Железновой «Червячки пошли гулять» - разминка пальчиков.
2. И. п. : сидя, ноги врозь. Пальчиковая гимнастика, руки перед собой, правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата, только 2 пальца - указательный и средний выпущены (ушки зайца). Покачивая поднятой рукой вверх слегка медленно произносим:
Под высокой сосной,
жил был зайчик косой – вжик! /при фразе «вжик», меняем руки, теперь левая рука кверху с пальцами/.
Говорим быстрее текст и покачиваем вверх-вниз рукой и т. д. Повтор 5 раз.
3. И. п. : сидя. Надеваем массажные перчатки. Самомассаж ног, начиная с бёдер.
Выполнение:
«Наши ножки хороши,
Танцевали от души,
Мы погладим их немножко,
Вот – массажные ладошки!» - произносим текст и гладим с лёгким нажимом от бёдер до самых пяточек.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Мы массируем опять».
Повторить движения вверх и вниз. Повтор 6 раз.
4. И. п. : сидя, поворачиваемся к парнёру рядом по часовой стрелке спиной.
Выполнение: массажными перчатками массажируем спинки сначала партнёру, потом меняемся. Повтор 2 раза.
5. И. п. : сидя. Берём палочки массажные (d – 20см)
Выполнение: поставить ноги (домиком) согнув их в коленах, ступни вместе. Руки прямые за спиной, опираемся на пол. Положить палочку под пяточки обеих ног, прокатываем ступнями от пяточки к пальчикам и обратно. Темп медленный. Повторить (6-8р.)
6. И. п. : сидя, ноги врозь.
Выполнение: Берём массажную палочку в руки и прокатываем ее между ладонями. Темп от медленного к быстрому. Время выполнения 1 мин.
7. И. п. : сидя, ноги вместе, руки прямые, отведены назад (упор).
Выполнение: Разминка ступней. Вперёд – назад (тянем носочек). Повтор 6 раз.
8. И. п. : сидя, прямые ноги вместе.
Выполнение: поставить ноги (домиком) согнув их в коленах, ступни вместе. Под музыку «Сиртаки» (греческая народная мелодия) на счёт 1-2 в темп музыки, поочерёдный подъём ног вверх и скрестно за другую согнутую ногу и обратно в и. п. Под следующий отрывок музыки – в другую сторону.
Основные виды движений (15 мин.).
1. Педагог берёт обруч, обтянутый верёвками по всему диаметру и предлагает детям вспомнить, ранее изученное упражнение. Необходимо пролезть в обруч боком, раздвигая препятствие в нём.
В ходя закрепления упражнения проговариваются основные правила пролазания в обруч. Дети движутся поточно, через 2 обруча.
При выполнении упражнения используется музыка «Lollipop» Holly Dolly.
2. Спортивно-танцевальная зарисовка под песню «Не детское время» в исполнении дискотека «Авария» и гр. «Непоседы».
3. Самостоятельный показ детьми танцевально-ритмического упражнения, а именно: танцевальный шаг под чёткий ритм мелодии «Аргентинское танго» /La Cumparsita/.
4. Спортивно-танцевальная зарисовка под песню «Сделаем селфи» /гр. Великан/.
Подвижная игра «Волк во рву». (5 мин).
Дети становятся на одной стороне зала. Считалочкой выбирается водящий – волк. В центре зала расположены две параллельные линии, шириной 20 см, длинна на весь зал перпендикулярно. По музыкальному сигналу дети перепрыгивают (овечки) через ров, волк должен «запятнать». Кого поймал, тот участник присаживается на лавочку. Повтор с одним ведущим – 5 раз.
III. Заключительная часть. (2 мин).
Построение. Ходьба по залу друг за другом змейкой под песни гр. Ивана Купалы «Коляда» (Заинька-серенький).
В конце занятия проводится дыхательная гимнастика – «Путешествие на Луну» :
/обе руки сложены перед грудью так, как будто держим что-то/.
Педагог: - А сейчас мы с вами ребята, полетим на самую близкую к нам планету-спутник Земли, Луну. Вдохнули носом глубоко и на выдохе произносим тихий звук «аааа» протяжно и поднимаем правую руку вверх, левая рука, прижата к телу /дети выполняют/
- Теперь полетим на Марс, он дальше. Также носом вдох и на выдохе произносим звук «Аааа», погромче, поднимая теперь левую руку вверх.
- А сейчас мы полетим на самую дальнюю планету, и теперь мы набирая воздух через нос и выдыхая ртом, произносим звук «ааааА», очень громко! /выполнение детьми задания/. Повтор упражнения 4 раза.
Построение детей в шеренгу. Итог занятия. Дети уходят с зала под композицию Т. И. Суворовой «Марш».
При подготовке к занятию были использованы следующие ресурсы :
1. Программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г.
2. https://dancehelp.ru/ - сайт хореографу в помощь /постановка игровых стрейчингов/;
3. https://fizinstruktor.ru/ - сайт инструкторов по физкультуре ДОО;
4. https://vk.com/club1133996 - группа в социальной сети «В Контакте» «Воспитатели детского сада».