Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Герасимова Татьяна Егоровна
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Зимующие птицы».

Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна

Описание материала: данный конспект НОД рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников.

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования-рисование пластилином. (пластилинография)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные:

-уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего мира, учить находить признаки сходства и различия.

-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук;

-продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

-вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, ворона, снегирь, воробей, дятел.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о зиме, отгадывание загадок о птицах.

Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал (пластилин, лист бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).

Организационный момент.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна. Докажите.

— На улице очень холодно (согласна)

— Много снега, скользко (хорошо)

— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

— На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

— Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме.

(Слайд-картина зимы)

Звучит музыка «Зимняя сказка».

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

-Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

-Дятел

-Синица

-Снегирь

-воробей

-ворона

Стихотворение (читает ребёнок)

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

- Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её :

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.

- Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы?

- Из каких частей состоит туловище птицы?

-А теперь ребята отгадаем загадки!

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица. В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона. Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь. Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Куну кытта оонньуубун»

(Показать детям рисунки В. Марка, Г. Миланы, С. Милены «Снегири на ветке рябины»)

- Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

- Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

Показ кормушки.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

Экскурсия по выставке кормушек.

-Что вы видите у себя на столе? Правильно рисунок снегиря и пластилин.

(Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы с техникой пластилинографии)

-Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картину? А сначала подготовим наши руки. Смотрите внимательно. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я это шарик прикладываю к картине и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картина у меня получилось. (Можно включить голоса птиц)

-Какие яркие и красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие! Как вы считаете получилось ли раскрасить снегиря с помощью пластилина? Вот умнички!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Татьяна Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД