Герасимова Татьяна Егоровна
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме : «Зимующие птицы».
Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна
Описание материала: данный конспект НОД рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников.
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования-рисование пластилином. (пластилинография)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные:
-уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего мира, учить находить признаки сходства и различия.
-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Развивающие:
-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук;
-продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к природе, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
-вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, воробей, дятел.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о зиме, отгадывание загадок о птицах.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал (пластилин, лист бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).
Организационный момент.
Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна. Докажите.
— На улице очень холодно (согласна)
— Много снега, скользко (хорошо)
— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
— На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)
— Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)
— Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме.
(Слайд-картина зимы)
Звучит музыка «Зимняя сказка».
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
(авт. Е. Авдиенко)
О каком времени года написано это стихотворение? (зима)
-Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
(Воробей)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши
Мои ключи: Смотри, молчи,
И примечай, и слушай!»
Загадка:
Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
-Дятел
-Синица
-Снегирь
-воробей
-ворона
Стихотворение (читает ребёнок)
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
- Что за птица на дереве сидит? (ворона)
Давайте рассмотрим её :
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Стихотворение:
Вот под ёлкой запушённой
Скачут по двору вороны
Кар - кар - кар
Из-за корочки подрались
Во всю глотку разорались:
Кар - кар - кар!
Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).
- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.
Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.
- Вот воришки - воробьи
И озорницы - синицы.
- Давайте их рассмотрим.
- Какие по размеру эти птицы?
- Из каких частей состоит туловище птицы?
-А теперь ребята отгадаем загадки!
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Куну кытта оонньуубун»
(Показать детям рисунки В. Марка, Г. Миланы, С. Милены «Снегири на ветке рябины»)
- Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)
- Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)
Показ кормушки.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.
Экскурсия по выставке кормушек.
-Что вы видите у себя на столе? Правильно рисунок снегиря и пластилин.
(Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы с техникой пластилинографии)
-Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картину? А сначала подготовим наши руки. Смотрите внимательно. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я это шарик прикладываю к картине и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картина у меня получилось. (Можно включить голоса птиц)
-Какие яркие и красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие! Как вы считаете получилось ли раскрасить снегиря с помощью пластилина? Вот умнички!