Наталья Фадеева
Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СШ г. Горбатов /дошкольные группы/
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей и подготовительной группе
тема:
«Волшебница Осень»
Подготовила и провела :
воспитатель разновозрастной группы
Фадеева Наталья Николаевна
Октябрь,2017 г.
Публикация «Конспект НОД по ООМ в старшей и подготовительной группах „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщение знаний детей по теме осень.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о признаках наступившей осени, фруктах, овощах, о жизни животных осенью;
- активизировать словарь по теме «Осень»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением.
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе;
- развивать у детей умение оценивать своё настроение.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листочки для рефлексии, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов.
Предварительная работа:
чтение произведений об осени, заучивание стихов об осени, наблюдение за осенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть. - Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними,
и начнём наше занятие.
Дети встают в круг.
Основная часть.
Итог.
Рефлексия.
Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.
Жила –была волшебница. Она была могущественной и
капризной и часто меняла своё настроение. В волшебном коробочке
хранила она своё главное сокровище
- волшебную палочку. Именно вол-
шебная палочка помогала ей творить
множество чудес. Дотронется она до
листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки? Кто догадался, как звали волшебницу? Подумайте и скажите, о чём мы будем говорить на занятии? Почему?
Посмотрите, какие замечательные свои картины она прислала нам в подарок. Давайте их
внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?
А сейчас дети прочитают нам стихи об осени (приложение 1).
А сейчас поиграем в игру «Да или нет», дайте правильный ответ.
(приложение 2)
-Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы.
-Скажите, после какого времени года
наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
- Какой месяц осени закончился?
-Какой месяц осени идёт сейчас?
-Назовите третий месяц осени?
-Ребята, посмотрите, что лежит у ме-
ня на столе?
-Когда листочки желтеют, что сними происходит?
-Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
-Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру «Листопад».
-Листопад, листопад, листья жёлтые
кружат, под ногами шелестят, и ле-
тят, летят, летят.
-А ещё осенью созревают?.
-Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать
одним словом, что созревает осенью?
-Правильно, урожай. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (приложение 3).
-Молодцы! Поиграем в игру «Соберём урожай». В зелёную корзинку соберём фрукты, в жёлтую-
овощи.
-Молодцы!
(На столе стоит корзинка. Воспита-
тель обращает внимание детей).
-Кто-то оставил корзинку. Давайте
Посмотрим, что здесь?
-Ребята, а какие грибы надо собирать?
-Как называется этот гриб?
-Давайте расскажем про мухомор.
Проводит игровое упражнение «Мухомор».
-Мухомор на тонкой ножке
-Вырос на лесной дорожке.
-Ждёт прихода грибников.
-Кто сорвать его готов?
-Знают грибники прекрасно
-Мухоморы есть опасно.
-А мухомор можно пинать или топтать?
-Мухомором звери лечатся. В приро-
де нет ничего ненужного, всё, что растёт и живёт на земле приносит
пользу.
-Ребята, скажите, как готовятся к зиме дикие животные (белка, мед-
ведь, заяц, ёжик?
-А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А мишка что делает?
-А как готовятся к зиме птицы?
- Молодцы ребята, сегодня на занятии вы много
рассказывали. О Чём? Вам интересно было на занятии? Что вам понравилось?
-А теперь я вам предлагаю оценить
своё настроение, которое осталось у вас от нашего занятия в красках осени. Вспомните, какие цвета осень
использует, когда раскрашивает листья.
Из корзинки выберите листочек того
цвета, какое у вас настроение.
(Воспитатель при рассматривании
листочков у детей выясняет, почему
ребёнок взял тот или иной цвет Дети слушают,
отвечают на вопросы.
Жёлтыми, красными,
оранжевыми, коричневыми.
Рассматривают картины и рассказывают
об осени.
Читают стихи.
Отвечают на вопросы.
Слушают и отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Выполняют движения согласно тексту.
Ответы детей.
Отгадывают загадки.
Играют.
Ответы детей.
Рассматривают грибы.
Ответы детей.
Дети ставят руки на пояс
и встают на одну ногу.
Встают на носочки, под-
нимают руки вверх.
Подносят руку ко лбу и смотрят вдаль.
Вопросительно пожимают плечами.
Грозят пальчиком.
Вытягивают руки впрёд
от себя.
Ответы детей.
Звери собирают запасы,
меняют шубки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Затем из этих листьев
Дети собирают осенний ковёр.