Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»

Зарема Туккаева
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Буква М, звук М.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи:

учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, позицию звука в слове (начало, конец);

закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог»;

упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;

активизировать глагольный словарь.

2. Развивающие

задачи:

Темочки:

развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

3. Воспитательные

задачи:

воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

4. Новые технологии развивающего

обучения :

Игровые, здоровьесберегающие,

6. Оборудование:

картинки: муравей, мышка, мухомор, малина,

картинки со звуком М и без звука, большая и маленькая, печатная и прописная буква «М», мозаика, фишки красного и синего цвета, звуковая дорожка, картинки изучаемым звуком : мак, самовар, дом, рыбка, метла, знак: «галочка».

7. Предварительная работа:

Заучивание слов пальч. гимнаст. «Мы писали, мы писали…», физкультминутки «петушок»; игры с разрезным алфавитом :составление и чтение слогов, Д/ и: «Найди картинку со звуком», «Раздели слова на слоги», выкладывание пройденных букв из счётных палочек, работа в прописи и в тетради.

8. Словарная работа:

Галочка (используют также птичка или галка) — это знак,, , и т. д.) для обозначения согласия или включения, учёта. Например, «да; проверено», «да; правильный ответ», «да; использовать», «исполнено/выполнено» и тому подобное.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент: Загадки.

(около фланелеграфа)

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.

(Муравей) Эта маленькая крошка

Рада хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

Картинки - отгадки найти среди множества картин на фланелеграфе.

II. Основная часть.

(на паласе)

1. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.

– А какие еще звуки вы уже знаете? (А,О,У)

– Какие они? (Гласные)

– Почему их называют гласными?

Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.

2. Знакомство с буквой «М».

Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Вот и у звука «м» есть своя буква «М».

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем,

Получилась буква «М».

Попросить детей написать букву пальчиком в воздухе.

3. Физкультминутка «петушок»

Встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Влево наклонился, вправо наклонился,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Он чуть-чуть попрыгал,

И немного пошагал.

1,2,3,4,5,

Клювиком почистил лук

И скорей за парту плюх.

4. Д/и «Найди картинку со звуком «м».

(около мольберта или фланелеграфа)

В словах: мак, самовар, дом, рыбка, метла

определить: где звук М – в начале или конце слова;

как мы произносим: мягко или твёрдо.

Давайте, мы разделим на слоги слова, которые вы выбрали.

5. Д/и «Раздели слова на слоги» (можно на выбор детей).

му-ха – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

му-хо-мор – пропрыгиваем.

муха, машина, мышка.

6. Д/и «Подбери слово-действие» (предложить детям выполнить слова -действия)

Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…

Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…

Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…

7. Работа в тетради.

Напомнить детям, что мы печатаем (работаем с печатными буквами) буквы, показать прописную букву. Предложить напечатать букву «М» большую, маленькую.

Дети в процессе работы выполняют пальчиковую гимнастику «Мы писали, мы писали…» .

III. Итог занятия.

Какой звук был сегодня на занятии? Гласный он или согласный? Где в слове может стоять звук «М»? Какой она может быть? (Мягкой, твёрдой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком..

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туккаева (УИ 1764361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД