Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
онспект НОД по обучению грамоте
Звук [Ш] и буква Ш
по теме: «Маша и Медведь»
(подготовительная группа)
Подготовила: Мурадымова Т. А. ,
Учитель - логопед
Чебаркуль, 2018 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква „Ш“ „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Задачи: Закрепить навыки произношения звука (Ш) в словах, фразах, предложениях.
Учить проводить звуко - слоговой анализ и синтез.
Упражнять детей в умении составлять предложения по предложенной схеме.
Формировать у детей пространственное представление зрительного гнозиса.
Закреплять у детей понимание прочитанных слов.
Развивать психические процессы;
Развивать двигательную и познавательную активность;
Формировать положительную установку непосредственной образовательной деятельности детей, доброжелательных отношений и сотрудничества между детьми.
Предварительная работа:
Знакомство со звуками Ш и буквой Ш.
Упражнять детей в звуко - слоговом анализе и синтезе слогов, слов.
Учить детей составлять и анализировать предложения, опираясь на схему.
Знакомство детей со схемами предлогов (на, под, в, над, из)
Развивать внимание, память, мелкую моторику детей;
Развивать у детей психические процессы;
Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, фишки и кубы для звукового анализа, счетные палочки, полотно для выполнения звукового анализа, пятерки.
Ход:
1. Орг момент:
Сегодня мы, отправимся туда, где каждый из вас хотел бы побывать, А вот куда вы сейчас узнаете:
Слушайте загадку:
Живет в лесу девчонка,
Мишку достает-
То, рыбачить помешает,
То, мячом в лоб попадет
Только он ей все прощает
От досады не ревет
Как зовут девчонку эту?
Может кто – то назовет?
(Слайд Маша №1)
Маша хочет нам что – то сказать, давайте её послушаем.
Я Маса мне сесть лет, я скоро пойду в сколу, но Миска говорит, что я еще не готова. Помогите мне, пожалуйста, подготовится к сколе, я знаю, что вы многое знаете и умеете.
Что – то я ничего не поняла, она правильно себя называет?
Дети: нет
Логопед: А вы догадались, почему она себя так называет?
Дети: Она не умеет говорить звук /Ш/
Логопед: Ну что, научим Машу выговаривать звук /Ш/ и подготовим её к школе?
Дети: Да
2. Характеристика звука /Ш/
Логопед: Расскажите, что вы знаете о звуке /Ш/, дайте характеристику звука.
Дети: Согласный, твердый, глухой.
(Слайд №2)
Мишка попросил Машу найти шапку с буквой звука Ш, открыла Маша шкаф и ахнула, здесь все буквы похожи на Ш, где уж тут найти. Помогите, пожалуйста Маше, раскрасьте только шапки с буквой Ш.
Посмотрим, какие головные уборы выбрала Маша.
Давайте посчитаем, сколько головных уборов с буквой звука Ш вы нашли
1- Шапка или шляпа?
2- шляпы
3- шляпы
4- шляпы
5- шляп
Такое количество шляп хватит, чтобы всех Машиных друзей нарядить. Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Молодцы ребята, Маша с друзьями будет самая модная в лесу, а самое главное она запомнила, как выглядит буква звука ш.
3. Звуко – слоговой анализ и синтез.
Слайд №3 (Мишка)
Логопед: Ребята, а как вы думаете, кого Маша больше всех любит и уважает?
Дети: Мишку
Логопед: Решила Маша Мишку удивить, звуковую схему его имени собрала, вот посмотрите (слайд№3 щелчок - звуковой не правильный)
Логопед: Правильно дети?
Дети: Нет
Логопед: Сколько звуков в слове Мишка?
Дети: 5 звуков
Логопед: А в Машиной схеме?
Дети: Три
Логопед: Придется Машу поучить выполнять звуковую схему.
Логопед: Полина выполняет доски у с помощью звуковых кубов, остальные дети выкладывают звуковые фишки на полотне.
Сравним, у всех так?
А у Маши?
(слайд правильный звуковой)
Сколько гласных звуков в слове Мишка?
Дети: 2 и –а.
Логопед: Сколько слогов.
Дети: 2
Логопед: Почему?
Дети: Сколько гласных, столько слогов в слове.
Настя, раздели это слово с помощью палочки? (Настя выходит к доске и делит, остальные дети выполняют самостоятельно.
Логопед: Настя правильно выполнила?
Дети: Да
Логопед: А Ты Маша? (появляется на слайде деление слова)
Логопед: Определите, на какой гласный звук падает ударение?
Дети: На звук И.
Маша ты поставила ударение? (появляется ударение, а у вас дети?
Маша, в школе такие задания будут часто, так что ты тренируйся в звуковом анализе.
Пока мы тебя учили немного устали, сейчас мы отдохнём и опять тебя учить начнём.
4. Физ – мин. (слайд №5 музыка)
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай.
Мы хорошо и весело отдохнули, пора Машу учить.
Чтобы хорошо подготовится к школе, надо уметь читать, поучим Машу читать.
5. (Слайд №6)
Прочитайте записанные на орешках слоги, и составьте из них слова.
(дети выполняют самостоятельно на рабочих листах).
Как быстро вы справились с заданием. А самое главное вы Машу научили читать.
6. Работа над схемой предложения.
По щелчку схема предложения
Ребята расскажите Маше, что это такое?
Дети: Это схема предложения.
Вспомните, какие вы прочитали слова?
(Слайд № 7 башня, шутка, ерши, камыши, шляпа)
Логопед: Составьте предложения, с этими словами используя эту схему.
Мальчик построил башню.
Художник нарисовал богатырей.
Рыбак поймал ерша.
Ветер качает камыши.
Шляпу надела Маша.
Какие интересные предложения вы составили. Молодцы дети. Я думаю, вы были хорошими учителями, достойно подготовили Машу к школе.
Итог:
А вот и Маша.
(слайд Маша – школьница) послушайте, что скажет Маша.
Ура! Я к школе готова! Где, пятерки выдают!
Логопед: