МААМ-картинки

«Осень в зеркале воды краски разводила». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе

Елена Киба
«Осень в зеркале воды краски разводила». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в технике «монотипия». (старшая группа)

"Осень в зеркале воды краски разводила"

Цель занятия:

• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

• Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

• Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

• Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Демонстрационный материал: репродукции картинки на тему «Золотая осень, аудиозаписи произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

Материал для занятия: альбомные листы, гуашевые краски, кисти двух видов, баночки с водой, салфетки, губки.

Предварительна работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивания стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде, звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Сентябрь»

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: А какие осенние месяцы вы знаешь?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Педагог: А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень?

Дети: Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый.

Педагог: На интерактивной доске презентация, давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Дети рассматривают картины, одновременно звучит музыка аудиозапись произведения П. Чайковского «Октябрь»

Дети: Пейзаж

Педагог: Как называют художника, изображающего природу?

Дети: Пейзажист

Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.

- Для этого нам нужно ознакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.

(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)

Педагог: Ну что готовы?

Дети: Да

Педагог: предлагает детям выполнить физкультминутку

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, (Дети покачивают листиками в руках )

На ветках мы сидим. (над головой. )

Дунул ветер- полетели. (Бег в разных направлениях. )

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Приседают. )

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх,)

(покачивают ими)

Закружились, полетели (Бег в разных направлениях. )

И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места. )

2. Практическая часть

Педагог: Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.

- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и губки. Смотрите все внимательно. Это очень просто.

- А сделаем это мы вот так:

-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.

- А когда закончите рисунок, смочите водой губку и проведите по нижней часть листа, затем нанесите голубую краску на эту часть листа, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.

- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…

- А теперь садимся за столы и начинаем творить. (Ребята рисуют под музыку П. Чайковского «Ноябрь»

3. Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок

(Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит:

«Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзины. Водит тот, кто первым без ошибок опустил свой листок в корзикну).

Осень в гости к нам пришла, (Дети берутся за руки и идут по кругу. )

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, ( Поднимают руки вверх и качают ими )

С веточек листву сдувает. ( Из стороны в сторону )

Листья на ветру кружатся ( Разбегаются в разные стороны,)

( кружатся и приседают. )

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём. ( Опять собираются в кружок. )

Педагог: Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.

Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы

выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, цветы и многое другое).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!»Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!» Предлагаю Вашему вниманию небольшой детский мастер-класс по изготовлению осенних деревьев. Материал необходимый для работы: цветная бумага.

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила»Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Цель мастер-класса:развитие творческих способностей детей,.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Осень в зеркале воды краски разводила». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень в зеркале воды краски разводила». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киба (УИ 111588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД