Елена Киба
«Осень в зеркале воды краски разводила». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике «монотипия». (старшая группа)
"Осень в зеркале воды краски разводила"
Цель занятия:
• Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
• Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
• Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
• Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Демонстрационный материал: репродукции картинки на тему «Золотая осень, аудиозаписи произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).
Материал для занятия: альбомные листы, гуашевые краски, кисти двух видов, баночки с водой, салфетки, губки.
Предварительна работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивания стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети заходят в группу, украшенную листочками, на доске висят иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде, звучит аудиозапись произведения П. Чайковского «Сентябрь»
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: А какие осенние месяцы вы знаешь?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Педагог: А листочки на деревьях в какие цвета окрашивает осень?
Дети: Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый.
Педагог: На интерактивной доске презентация, давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации и вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Дети рассматривают картины, одновременно звучит музыка аудиозапись произведения П. Чайковского «Октябрь»
Дети: Пейзаж
Педагог: Как называют художника, изображающего природу?
Дети: Пейзажист
Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением.
- Для этого нам нужно ознакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение.
(Дети проговаривают новое слово - Монотипия)
Педагог: Ну что готовы?
Дети: Да
Педагог: предлагает детям выполнить физкультминутку
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, (Дети покачивают листиками в руках )
На ветках мы сидим. (над головой. )
Дунул ветер- полетели. (Бег в разных направлениях. )
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Приседают. )
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх,)
(покачивают ими)
Закружились, полетели (Бег в разных направлениях. )
И на землю снова сели. (Возвращаются на свои места. )
2. Практическая часть
Педагог: Размялись? Молодцы! А теперь давайте оденем «волшебные» береты и превратимся в художников – пейзажистов.
- Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня нам понадобится гуашь, кисти для рисования, белая бумага и губки. Смотрите все внимательно. Это очень просто.
- А сделаем это мы вот так:
-Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба земля и небо, линия называется горизонт (Дети проговаривают новое слово - Горизонт, а ниже вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, кусты, улетающих в теплые края птиц.
- А когда закончите рисунок, смочите водой губку и проведите по нижней часть листа, затем нанесите голубую краску на эту часть листа, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья и все, что вы нарисовали в верхней части листа.
- Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. На столах у вас есть палитра, которые можете использовать для смешивания красок чтобы получить яркие осенние цвета. Напомните мне какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый (красный и желтый, коричневый (красный и зеленый…
- А теперь садимся за столы и начинаем творить. (Ребята рисуют под музыку П. Чайковского «Ноябрь»
3. Итог занятия
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок
(Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит:
«Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзины. Водит тот, кто первым без ошибок опустил свой листок в корзикну).
Осень в гости к нам пришла, (Дети берутся за руки и идут по кругу. )
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, ( Поднимают руки вверх и качают ими )
С веточек листву сдувает. ( Из стороны в сторону )
Листья на ветру кружатся ( Разбегаются в разные стороны,)
( кружатся и приседают. )
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём. ( Опять собираются в кружок. )
Педагог: Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками.
Вам понравилось творить чудеса? (Ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы
выполнили. Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, цветы и многое другое).